Всем здрасти, проблема такая: Еду я тут на днях км 80, тут вдруг а/м глохнет. Останавливаюсь, включаю на нейтраль, при этом зажигание не выключаю. Пробую заводить, а он брык и завелся. Еду дальше с такой же скоростью, тут вдруг опять заглох. Проехал километров 5 всего. Потом нормально остатки дня проездил. Через пару дней опять поехал, такая ж хрень! И что же это может быть? Чек не загорается!
Помогите
Сообщений 1 страница 28 из 28
Поделиться217-06-2011 15:44:40
Всем здрасти, проблема такая: Еду я тут на днях км 80, тут вдруг а/м глохнет. Останавливаюсь, включаю на нейтраль, при этом зажигание не выключаю. Пробую заводить, а он брык и завелся. Еду дальше с такой же скоростью, тут вдруг опять заглох. Проехал километров 5 всего. Потом нормально остатки дня проездил. Через пару дней опять поехал, такая ж хрень! И что же это может быть? Чек не загорается!
Кондером пользовался в этом момент?
Поделиться317-06-2011 15:54:40
А плаванье оборотов было до этого на холостых?
Поделиться417-06-2011 16:05:09
Кондер нормально работает, обороты немного плавают на холостых, и то иногда. Она как бы не резко глохнет, обороты по тахометру до 1000 отпускаются, газ давишь, слышно,что открывается заслонка. Пока останавливаешься глохнет совсем
Поделиться517-06-2011 16:12:20
Посмотри трубку, идущую с сапуна. Что там в дроссель набросано? Наверняка там много чего увидишь интересного
Поделиться617-06-2011 16:35:08
НМВ, тебе сюда надо:
Разборка впускного тракта
Поделиться717-06-2011 17:21:57
Дак че за странность то, я уже чистил всю эту бадью, когда цепи менял. После замены проехал тысяч 20. Крышку клапанную модернизировал вкратце, подгибанием заслонок воздушных отверстий. Масло туда точно не попадало
Поделиться817-06-2011 17:24:18
Все равно посмотри, затем может быть модуль, может растрескались колпачки и утечка на массу идет.
Поделиться917-06-2011 17:32:10
Чек не загорается!
А какие нибудь другие лампочки на панели приборов загораются?
Поделиться1017-06-2011 17:37:55
Пока останавливаешься глохнет совсем
у меня была такая проблема, машина останавливается и глохнет, запскаешь движок и нормально, потом опять тот же сценарий. Снял клему с ЕГРа и все проблемы исчезли. Сделал вывод что это ЕГР мозг тренерует. Попробуй, может поможет.
Поделиться1117-06-2011 17:42:06
Когда вкл. зажигание, загораются все которые должны. После теста остаются только три по середине и ремень:-). Когда завожу гаснут эти три лампы:чек, масло и неисправность электроники. Даже после того как заглохнет я ее завожу и ни че не горит. еду дальше
Поделиться1217-06-2011 17:50:37
завожу и ни че не горит
Дак у меня чек тоже негорел!!!
Поделиться1317-06-2011 17:53:20
Попробую, клемму снял чек горел? Пишут его вообще можно заглушить
Поделиться1417-06-2011 23:53:23
Даже после того как заглохнет я ее завожу и ни че не горит. еду дальше
Проверь ЕГР как советует МЕД66. Снимаеш ЕГР и подаеш на крайние контакты 12 В от АКБ и смотриш как двигается шток, заодно и прочистиш. Если шток двигается нормально без заеданий- тогда может быть где-то контакт (ну что сделаеш если есть такая ерунда что контакты пропадают, правда по разным причинам). Хотя нас колько мне помнится ЕГР работает только в определенном диапазоне оборотов, короче:
Система рециркуляции отработавших газов (EGR system)
Автор: КУЧЕР В.В.
Итак, несколько слов о системе "EGR" (Exhaust Gas Recirculation), что в переводе означает "рециркуляция отработавших газов". Из самого названия становится уже понятным, что принцип работы данной системы основан на возвращении определенного количества отработавших газов обратно в цилиндры двигателя для окончательного сжигания.
Разобраться с неисправностью, которая возникает по причине неправильной или нестабильной работы системы "EGR" – дело достаточно трудное, особенно для начинающего мастера-авторемонтника. Это , наверное, происходит от того, что все привыкли, в основном, к так называемым «обычным» неисправностям: «двигатель троит», «двигатель не заводится», «двигатель "трясется" и так далее. Неисправность же системы EGR не относится к "обычным" неисправностям (если их так можно назвать), потому что она маскируется или под тот же "миссинг", или "подсос нештатного воздуха", или под что-то вообще непонятное.
Например, двигатель запускается и первое время работает абсолютно нормально, но проходит минут 10-15 (а в каком-то случае - час или два часа работы) и начинаются какие-то странные, не вполне объяснимые перебои – двигатель то- ли «троит», то -ли «подкашливает», то- ли что-то еще. "На слух" определить такую неисправность достаточно сложно. Кроме того, не у каждого мастера и не в каждой мастерской есть специальные, рекомендованные заводом-изготовителем приборы для проверки этой системы.
Так что система EGR не "самое последнее звено", на которое надо бы обращать внимание.
Принцип работы системы основан на возвращении строго определенного количества отработавших газов обратно во впускной коллектор в строго определенное время. Далее, смешиваясь с воздухом и топливом выпускные газы поступают обратно в цилиндры двигателя вместе со свежей топливоздушной смесью. Это количество определяется блоком управления (ECU) по заложенной еще на заводе-изготовителе программе на основании показаний датчиков:
Датчика температуры охлаждающей жидкости (THW);
Датчика абсолютного давления (MAP-sensor) или датчика расходомер воздуха (MAF-sensor);
Датчика положения дроссельной заслонки (TPS);
Датчика температуры воздуха во впускном коллекторе (THA - не на всех моделях).
Собственных датчиков системы EGR.
Количество и назначение датчиков может быть различным в зависимости от модели автомобиля, года выпуска и страны предназначения, то есть для какой страны выпущен данный автомобиль.
Вышесказанное не является догмой, потому что возможны различные варианты исполнения системы "EGR". Если на одних машинах системой "EGR" управляет, например, компьютер на основании показаний датчика температуры охлаждающей жидкости, некоторых других датчиков или сенсоров, то на других вся система управляется одним электромагнитным клапаном и вакуумом впускного коллектора (это так называемая классическая система).
Необходимо отметить, что система “EGR” работает не постоянно, а по специальной программе (если бы перепуск осуществлялся постоянно, то можете себе представить – какое соотношение воздуха и бензина поступало бы в цилиндры, не 14,7:1, а непонятно какое).
Общее устройство системы "EGR" фирмы MITSUBISHI можно посмотреть на рисунке:
(здесь должен быть рисунок простейшего ЕГР)
Mitsubishi, двигатель 6G72 (24 клапанный) и 6G74.
На данном рисунке мы видим достаточно простое (и надежное) устройство системы EGR, состоящее из двух клапанов: электромагнитного клапана системы рециркуляции и непосредственно клапана рециркуляции EGR.
При запуске двигателя компьютер (ECM) ориентируется на показания датчика температуры охлаждающей жидкости (THW) и, если двигатель еще холодный, не дает команду для добавки в цилиндры двигателя отработавших газов. Когда температура работающего на холостом ходу двигателя достигает 60-80°С компьютер подает сигнал для открывания электромагнитного клапана. Клапан открывается и соответственно разряжение вакуумного порта "А" возникает непосредственно в клапане "EGR", но силы разряжения в вакуумном порту "А" в этот момент недостаточно для ОТКРЫТИЯ клапана "EGR". Для дальнейшей работы системы "EGR" необходимо дополнительное "усилие" вакуумного порта "Е". Этот порт служит для того, чтобы помочь открыться клапану EGR в нужное время. Приблизительно при оборотах двигателя 900 – 1100 об/мин в вакуумном порту "Е" создается ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ разряжение, которое, в совокупности с разряжением от вакуумного порта "А" и помогает клапану EGR открыться.
Если обороты двигателя превышают 4000 об/мин, то компьютер дает команду на электромагнитный клапан EGR "закрыться" и отсечь поступление отработавших газов в цилиндры двигателя. Все, система "EGR" снова не работает.
Таким образом мы установили, в каких случаях система EGR работает, а в каких – нет. Повторимся еще раз: при запуске двигателя из холодного состояния и прогрева до температуры 40-60°С система EGR
НЕ РАБОТАЕТ.
На прогретом двигателе, на холостом ходу система EGR НЕ РАБОТАЕТ.
Начиная с 900 – 1200 оборотов в минуту система EGR РАБОТАЕТ и продолжает свою работу до тех пор, пока обороты двигателя не достигнут 4000 оборотов в минуту.
Какие плюсы есть в работе этой системы?
Положительное то, что при включении в работу системы EGR происходит определенная экономия топлива – в момент включения системы EGR в работу, компьютер подключает программу обеднения топливной смеси, которая исполняется и контролируется, в основном, при помощи датчика кислорода ( наверное, единственно полное и верное описание Oxygen Sensor предоставил Владимир Лещенко на своем сайте - сходите, посмотрите).
Вышеописанная схема – это одна из самых простых схем системы EGR, использующая только два компонента: клапан EGR и электромагнитный клапан системы EGR. Это классическая схема, на основе которой сейчас строятся такие схемы системы EGR, которые могут включать в себя некоторые дополнительные элементы. Например:
EGR valve position sensor (датчик положения клапана EGR);
EGR vacuum switching valve (вакуумный клапан переключения системы EGR).
Но если подробно рассматривать устройство и работу всех разновидностей систем EGR на японских автомобилях, то на это уйдет не одна сотня страниц.
На что влияет неправильная работа системы?
В первую очередь неправильная работа системы EGR влияет на устойчивую работу двигателя на холостом ходу. Это объясняется тем, что на показания датчика расхода воздуха (MAF-sensor) или датчика абсолютного давления (MAP- sensor) оказывает отрицательное влияние неучтенная порция отработавших газов. Если ее мало, то блок управления (ECU) еще как-то, наверное, сможет подрегулировать холостой ход на основании показаний кислородного датчика. Но если же объем газов проходящих через клапан будет довольно высокий, то блок управления с этим уже не справится.
Для примера можно привести случай ремонта NISSAN с двигателем CA-18. Эта машина пришла к нам с появляющейся время от времени, т.е. с "плавающей" неисправностью. А такие неисправности искать – дело и трудное и в некоторых случаях безнадежное. Пришлось приложить немало усилий для поиска причины неисправности. Однако в какой-то момент мы "уткнулись в тупичок". Ну сами посудите: вроде бы все проверено и перепроверено и все работает нормально и правильно. Машина заводится отлично, работает прекрасно – тихо, ровно, "как часики". Однако проходит минут пятнадцать и …двигатель начинает сбоить. Этот сбой продолжается несколько минут, а потом все опять приходит в норму и опять двигатель работает изумительно. И вот так в течении часа – несколько раз.
Путем несложных проверок мы вычислили, что картину нормальной работы двигателя "смазывает" первый цилиндр. Начали приглядываться к тому, что на него "завязано". Так и вышли на порт системы EGR, по которому выхлопные газы через клапан EGR свободно проходили во впускной коллектор и там, в силу определенных физических законов для конкретного впускного коллектора давали «сбой» именно по первому цилиндру.Кроме того, неправильная работа системы "EGR" может влиять на работу двигателя и в режиме ускорения (машина дергается), и в режиме замедления (хлопки в глушителе при сбрасывании газа).
Несколько рекомендаций:
На "простых" автомобилях можно посоветовать просто-напросто заглушить вакуумный порт системы EGR. Большого вреда это не принесет, двигатель будет работать устойчиво и надежно. Если же система EGR "продвинутая", имеет много датчиков и исполнительных механизмов, то при установке заглушки на канал системы "EGR" машина, конечно, на первых порах станет работать лучше. Однако впоследствии у нее может появиться такой дефект: двигатель на холостом ходу начнет самопроизвольно «выходить» на обороты 1500 – 2000 об/мин, и через некоторое время так же самопроизвольно снижать их до нормальных…
Однако на автомобилях TOYOTA выпуска после 1998 года и HONDA, MAZDA выпуска после 1995 года установка заглушки в системе EGR вызывает зажигание лампочки "CHEСK" на приборной панели.
Иногда получается очистить сам клапан EGR (его шток и посадочное место) путем применения очистителя типа "WD-40".
На дизельном двигателе 3C-T неисправность системы EGR обнаруживает блок управления и сигнализирует водителю об этом миганием лампочки индикации свечей накаливания. Если правильно провести процедуру самодиагностики, то скорее всего мы получим код (или коды) 31 и 71.
Код 31: Нештатная работа датчика давления воздушного потока – "Turbo Sensor Pressure", возможные причины: неплотное соединение вакуумной магистрали со впускным коллектором или с самим датчиком, трещины и потертости в вакуумной магистрали, из-за чего происходит перепуск воздуха и не создается истинное давление на входе самого датчика – наддув турбины происходит или поздно, или вообще не происходит. Неисправность датчика. Обрыв или замыкание цепи. Неисправность электронного блока управления. Некорректное подсоединение вакуумных магистралей.
Код 71: Неисправность системы EGR: обрыв или замыкание в цепи управляющего клапана. Некорректное подсоединение вакуумных магистралей.
Проверка "Turbo-Sensor Pressure" на двигателе 3C-T проводится по аналогии с проверкой "MAP-sensor" на бензиновом двигателе. Если смотреть сверху на данный датчик, то левый вывод – "питание" + 5 вольт, средний вывод – это выход на блок управления, а правый – "минус". Однако скорее всего причина неисправности заключается в неправильном подсоединении вакуумных магистралей (резиновых трубочек). Ниже приводится вакуумная схема этого двигателя:
(здесь должна быть схема вакумных линий)
Схема вакуумных линий: 1 - вакуумный насос, 2 - датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (датчик давления наддува), 3 - клапан системы рециркуляции ОГ, 4 - электропневмоклапан корректора по наддуву №1, 5 - электропневмоклапан системы рециркуляции ОГ, 6 - исполнительный механизм системы повышения частоты вращения холостого хода при увеличении нагрузки, 7 - корректор по наддуву, 8 - электропневмоклапан системы повышения частоты вращения холостого хода при увеличении нагрузки (включении отопителя или кондиционера), 9 - электропневмоклапан корректора по наддуву №2, 10 - электропневмоклапан управления разрежением, 11 - электропневмоклапан управления 4WD.
Вакуумный насос на этом двигателе располагается непосредственно на крышке головки блока цилиндров. К слову сказать, если при работе двигателя вы услышите цокающий звук откуда-то из-под крышки головки блока цилиндров – обратите внимание на втулку этого вакуумного насоса: из-за некачественного моторного масла или из-за его несвоевременной замены втулка разбивается и приходит в негодность.
При включенном зажигании, на заглушенном двигателе на выводе №2 "Turbo-Sensor Pressure" появится напряжение 1,65 В. После запуска двигателя на этом выводе напряжение станет равным около 0,5- 0,6 В. Непосредственно сам турбонаддув происходит при напряжении на выводе №2 около 1,5 В. В этот же момент срабатывают электромагнитные клапана и шток клапана "EGR" поднимается и начинается рециркуляция выхлопных газов.
В случае, если клапан EGR закис в открытом положении или прогорел, то неисправность выразится в следующем:
Двигатель будет заводиться с большим трудом, для этого его надо очень долго раскручивать стартером;
Если же он все-таки заведется, то работать на холостом ходу будет крайне неустойчиво, при нажатии на педаль газа обороты двигателя будут повышаться с большой задержкой и со звуком жесткого сгорания (металлическим стуком).
Опубликовано: 17 сентября 2002г.
Поделиться1518-06-2011 00:38:00
Как то экспрементировал С РУЛЁМ - вылет высота, и вот еду я после этой процедуры, по зимней дороге, пошёл на обгон не успел закончить, двиг. глохнет останавливаюсь бк показывет ошибку сбросил еду дальше, второй обгон - снова глохнет 2 раза уже не случайность. успокился и обнаружил что защелку положения руля не захлопнул. больше двиг. в движении не глох ни разу! ошибки пропали.
Отредактировано Tip-ok (18-06-2011 00:38:27)
Поделиться1618-06-2011 12:43:55
Снял я вчера ЕГР , включил зажигание и его клапан чуть вылез, но не охотно. Промыл его спреем для карбюратора, опять подключил. Он начал вылазить на полную! Заодно прочистил воздушную заслонку. Сегодня попробую, помогло или нет
Поделиться1719-06-2011 02:58:50
Проверь ЕГР как советует МЕД66. Снимаеш ЕГР и подаеш на крайние контакты 12 В от АКБ и смотриш как двигается шток,
не поверишь,слишком много буковв
Поделиться1819-06-2011 11:59:45
не поверишь,слишком много буковв
Много не мало, выбирай которые нравятся.
Поделиться1914-07-2011 21:20:47
Разобрался, че то не спускает воздух с бака.Пробку открываешь от туда газы прут. Без пробки нормально еду
Поделиться2014-07-2011 21:56:19
Разобрался, че то не спускает воздух с бака.Пробку открываешь от туда газы прут. Без пробки нормально еду
Меняй пробку. Клапан не работает!
Скорее всего не от туда а туда! Иначе не логично!
Поделиться2117-07-2011 13:57:30
Да там на пробке нет ни каких отверстий, она типо на глухо закручивается. И вот фиг его знает че делать, там же еще какие то трубки идут в бак.
Поделиться2217-07-2011 18:07:51
Да там на пробке нет ни каких отверстий, она типо на глухо закручивается. И вот фиг его знает че делать, там же еще какие то трубки идут в бак.
Самый простой но не умный (на время пойдет) метод - не дозакручивай пробку. Металлическая пластина в головине бака не даст выплеснуться бензину.
Метод два. Сделать отверстие в крышке.
Ну и наконец правильный определить состояние вентиляционных трубопроводов бака.
Поделиться2317-07-2011 19:18:30
Ну и наконец правильный определить состояние вентиляционных трубопроводов бака.
Поделиться2417-07-2011 23:45:31
Вот интересно знать, от куда и куда идут эти трубки
Поделиться2518-07-2011 09:35:47
Вот интересно знать, от куда и куда идут эти трубки
Надо лезть под машину. Где-то возле фильтра топливного должны быть.
Надо спросить того кто снимал БАК!
Поделиться2618-07-2011 10:42:58
А резиновая трубка с выходом около пробки не в счет? =)
Поделиться2718-07-2011 16:28:23
Вот я и спрашиваю, куда эти трубки идут. Когда фильтр менял, видел их
Поделиться2818-07-2011 23:55:40
там одна толстая (заливная) две пластиковые (подача и обратка ) и тонкий резиновый (вентиляция) и всё что тут не ясно!!!