11. Итак... Генератор Bosch снят. Начинает его разборку.
Заливаем WD-40 все винтики. Особое снимание уделить 4 винтикам крепления переднего подшипника генератора за шкивом.
Откручиваем 2 гайки и один болтик и снимаем заднюю крышку.
После чего снимаем щеточный узел (он же реле-регулятор).
Получаем такую картину.
Это реле-регулятор.
12. Головкой на 8 мм откручиваем 4 стяжных винта М5х60 и помогая отверткой сдвигаем заднюю часть корпуса генератора Bosch вместе со старотом.
Гена половинится достаточно просто.
Внешней обоймой заднего подшипника служит пластиковые защитный колпачек щеток.
13. Зажимаем ротор в тисы.
Откручиваем гайку крепления шкива. Резьба обычная - правая. Вороток крутим против часовой стрелки.
14. Съемником выдавливает задний подшипник. В принципе слез не сложно. Ржавчины сзади мало.
15. Наступает очередь переднего подшипника.
Первым делом тщательно очищаем крестики винтов, потом тщательно подпираем крестовую биту под винты. Тут большая вероятность сорвать винты!!!!
Надеюсь вам удалось открутить винтики. Теперь надо каким-то образом поддеть и снять шайбу. У меня эта шайба приржавела в валу ротора.Долго отмачивал и стучал по ней. Потом поддел отверткой и снял.
После шайбы стоит задача выбить передний подшипник вниз. Необходимо подобрать трубу или глубокую головку на 32 мм. Тут необходим помощник, который будет держать ротор снизу.
Ротор с передним подшипником выбит. На фото покоцаная щайба. Эта шайба, потом при сборке, должна достаточно сильно сжать внутреннюю обойму переднего подшипника. Чтоб он не вращался на валу ротора. Сжимаем шайбу закручивая шкив генератора до полного упора в шайбу. Шайба давит на внутр обойму.
Съемником снимаем передний подшипник с вала ротора.
Передний подшипник на валу сидит без сильного натяга. Снимается леко.
16. Это я попытался понять куда приколхозить трепозиционный регулятор заряда АКБ http://www.12v.ru/site.xp/050054050124053048051124.html закупленный ранее по случаю.
Но так нихрена и не понял. Написал письмо производителю с фото нашего родного реле регулятора. Ответа пока не пришло.
Все что получилось снять крышку. Схема залита каким-то прозрачным "холодцом".
Короче херня полная. Щетки также не снять и отдельно не заменить. Все залито пластиком намерво.
Подобрать по крепежному расстоянию щетки от отечественных авто не удалось. У всех крепежное расстояние меньше нашего. Надеюсь в дальнейшем получится колхоз. Возможно у кого-либо получилось поставить не штатное реле и менять щетки. Прошу отписаться что к чему и как делать. Моих мозгов не хватило.
17. Дальше меня нашали преследовать неприятности. Было много мата и т.п.
Сначала упал с тисов ротор. Упал так что заломал пластиковый коллектор и край верхнего кольца коллектора.
Вот такая кака получилась.
Я уже мысленно пожалел что вообще полез снимать гену и готовился искать контракт, но... после поездки в генераторных дел мастеру узнал что к чему. Тут рассказал что можно найти и купить отдельно коллектор на генератор BOSCH. Также была озвучена сумма в 1500 за замену коллектора (ремонт генератора).
Долго искал но нашел!!!! Цена быстрой покупки составила 300 рублей. НА Эксисте это деталь - коллектор генератора Bosch стоит около 100 рублей.
Код детали Cargo 135172 либо Ika 120390
После покупки коллектора немного полегчало и теперь я больше всего переживал за точечную сварку провода ротора в коллектору. (запугал генераторщик).
Аккуратно отверткой отодрал проводки от старого коллектора.
Назрезал как зубилом нижнюю часть коллектора пополам.
Дальше варварскими методами ломаем кольцо снижу, загибаем "ноги", Отламываем, и стягиваем оставшийся верх наверх.
После расправляем выводы провода и надеваем на вал ротора новый коллектор. На коллектора снизу сбору есть выступ-ключ. Коллектор необходимо прикинуть по ключу еще сверху и аккуратно опускать сниз. Коллектор правильно встает только в одном положении.
Запресовывается коллектор достаточно просто. Я использовал кусочек водопроводной трубы.
Поскольку точечной сварки у меня нет я решил немного рассерлить нижние отверстия в коллекторе для того чтоб продеть в них выводы обмотки возбуждения ротора.
Продевать выводы надо аккуратно , во время напрессовывания коллектора.
Далее активным флюсом и ПОС-61 пропаял выводы и контакты коллектора.
18. Той же черной пластиковой трубой забил новый задний подшипник SKF.
19. Аккуратно головкой на 32 мм забиваем новый передний подшипник SKF в переднюю половинку корпуса генератора.
Надеваем на вал ротора квадратную шайбу крепления переднего подшипника и вставляем ротор во внутреннюю обойму установленного переднего подшипника.
Ниже фото квадратной шайбы. Последовательность описана выше. Вначале запрессовываем (туго идет) подшипник в корпус, и только потом надеваем подшипник и переднюю половинку корпуса на вал ротора!
20. Закручиваем 4 винтика.
21. Надеваем шайбу (немного покоцаную ранее) на вал спереди.
22. Идем снова на тисы и специальной многогранной головкой и 9 лучевой битой до упора с шайбой закручиваем новый шкив (обгонную муфту).
Код обгонной муфты (шкива) генератора BOSCH -Ina 535014310 Шкив генератора.
23. Далее надо соединить две половинки корпуса. Тут меня снова поджидала неприятность - при затягивании сломал один стягивающий винт генератора М5х60. Обошел все рынки и магазины не нашел. Хорошо что есть друзья и просто хорошие люди со старыми генераторами ))) Открутили один болтик и одолжили мне.
В дальшейшем в инете я нашел код стягивающего винта генератора BOSCH м5х60 - Bosch F 00M 990 152 либо Cargo 230731. Заказал и оплатил чтоб отдать доброму человеку.
В итоге гену собрал.
24. Установка генератора процедура обратная снятию.
Как всегда дольше всех трахался с одним болтом крепления )))
Отредактировано ZAG (30-09-2012 02:38:04)