Позавчера разговаривал с парнем, который уже года два таксует на Травике 2001 г.в. у нас в городе. Притом не просто подрабатывает, а каждый день ездит по 12 часов в любую погоду.
Купил он его с аукциона с пробегом 65 000 км. Сейчас пробег 170 000 км. Машина работает на газу. Ничего с двигателем не делал. При мне завел машину послушать как работает. Работала она замечательно, тише не бывает. Но заметил, что на моторе клапанная крышка неродная!!! Пластиковая! Я его спросил не он ли ее поменял. Нет, не он. Такая была после покупки. На что я предположил, что предыдущий владелец - японец столкнулся с проблемами в том числе и с ГРМ и менял на моторе все, что производитель усовершенствовал в процессе выпуска автомобиля: ремень ГРМ; клапанную крышку с модернизированным маслоотделителем. Ну не верю я, что один ремкомплект ГРМ может столько отработать. Тем более, что уже процентов 90 Травиководов столкнулись с грмными проблемами. Хотя... у него машина работает и работает, а отношение к ней, как японской королле: первый замер масла через 4-5 тыс. км. после замены. Никто над машиной не трясется. Не было вмешательств ни во, что. Не меняли ни суппортов, ни дисков, ни ступиц. Только печка начала подбегать...
После запуска звук работы дизельного двигателя????
Сообщений 211 страница 240 из 289
Поделиться21118-03-2010 08:55:14
Поделиться21218-03-2010 20:17:43
Lawer
Да уж, очень хороший пример, только это наверное исючение из правил. Когда покупал во Владе сей аппарат, сказали что вероятность покупки хорошего Травика 10 к 1, на 10 штук один проблемный будет.
Поделиться21318-03-2010 20:30:30
А никто не узнавал про контрактные движки на наши авто?
Может дешевле получится чем ремонт в итоге.
Контрактный движка Z22SE во Владике от 75 т. руб. + доставка, нереально дорого, просто редкий экземпляр для Японии, поэтому и цена такая.
Поделиться21419-03-2010 12:36:40
я конечно не хвалюсь, но я со своей машиной, кроме замены задних колодок, свечей и ремня ничего не далал, все работает. брал с пробегом 56 т.км. 30-ку наездил. Вас почитал и решил цепь поменять для успокоения. Все остальное еще родное стоит. Диагностику в центре далал все хорошо да и автомобилем доволен. денег накоплю тогда уже и на другую засматриваться буду, но ближайшие пару лет еще проезжу.
Ан нет, призабыл однако - печку еще делал
Отредактировано Евгений-эНск (19-03-2010 12:40:31)
Поделиться21521-03-2010 16:40:13
Сегодня разобрал движок: снял крышку клапанов и лобовую крышку. В результате разборки установлено: заклинен гидронатяжитель цепи балансирных валов. Удивило и огорчило наличие огромного количества грязи под клапанной крышкой, буквально все головки болтов, углубления в головке под крышкой клапанов заполнены какой-то похожей на солидол кашей. Под лобовой крышкой несколько почище. Шток натяжителя был провернут на 90 градусов от штатного положения и не входил в выступ в башмаке. Кроме того, шток не двигался даже под воздействием монтажки. Как следствие - большой зазор между башмаком и цепью балансирных валов, что и вызывало жуткие звуки при холодном двигателе. После того как снял натяжитель и пошевелил обнаружил, что в штатном положении он не работает, т.е утопить шток до упора не удается. Если же шток развернуть на 180 градусов- движется свободно. Вопрос к знатокам: может так и должно быть? Штатное положение- когда отверстие на штоке находится на той же стороне, что и отверстие в корпусе натяжителя, при монтаже натяжителя на место, шток фиксируется просовыванием тоненького сверла или иголки через отверстия в корпусе и штоке (высмотрел в опелевском фильме про наш движок). Сейчас задумался где достать натяжитель, на Exsistе он продается по цене от 2,5 до 4,5 тыс. руб. со сроком доставки от 10 до 16 дней. Вопрос к красноярцам, менявшим цепи: может у кого остался работоспособный старый натяжитель - готов купить его, ведь вы наверняка установили новый из комплекта и не факт, что старый не работал.
Отредактировано v62 (21-03-2010 17:38:19)
Поделиться21621-03-2010 17:42:24
При разборке обнаружил масляные потеки во впускной трубе, масляную пену в клапанной крышке и шланге, идущем от клапанной крышки ко впускной трубе, и даже в корпусе воздушного фильтра
Отредактировано v62 (21-03-2010 17:43:19)
Поделиться21721-03-2010 20:49:49
Ответ на вопрос:
Всякое кроилово ведет к попадалову... (с)
Вопрос по фоткам, может быть не автору:
Почему столько шлама?
Вопрос риторический:
Почему, если гидронатяжитель совсем заклинен, шумит только на холодном двигателе? Что меняется, когда двигатель нагреется, ведь натяжитель же не срабатывает???
Поделиться21821-03-2010 20:55:25
Еще вопросы:
Где на клапанной крышке пресловутый маслоотделитель? Ведь он там должен быть?
Предположительный ответ на вопрос, почему заклинивают гидронатяжители:
Достаточно посмотреть на фотку внутренней стороны клапанной крышки, чтобы понять, что куски этого нагара наверняка отрываются и попадают в масляные магистралии скорее всего они (кусочки и ошметки и т.п.) закупоривают отверстия в гидронатяжителях.
Поделиться21921-03-2010 23:05:45
Всякое кроилово ведет к попадалову... (с)
Тут не понял...Если про меня, то сразу после получения машины, поменял расходники и масло.
Вопрос риторический:
Почему, если гидронатяжитель совсем заклинен, шумит только на холодном двигателе? Что меняется, когда двигатель нагреется, ведь натяжитель же не срабатывает???
Самому хотелось бы услышать ответ...
Почему столько шлама?
Думаю, что виноват пресловутый конденсат...Либо это результат смешивания минералки и синтетики... Да ХЗ...
Отредактировано v62 (21-03-2010 23:11:36)
Поделиться22021-03-2010 23:06:55
Достаточно посмотреть на фотку внутренней стороны клапанной крышки, чтобы понять, что куски этого нагара наверняка отрываются и попадают в масляные магистралии скорее всего они (кусочки и ошметки и т.п.) закупоривают отверстия в гидронатяжителях.
согласен полностью.
Поделиться22121-03-2010 23:35:45
v62 не веселая картина, двигатель однако недостаточно нагревался, отсюда кокс, лак да и конденсат внутри.... дневные пробеги небольшие были? Lawer вон про таксиста рассказал, думаю большие дневные пробеги и есть то самое, что нужно нашему двигателю+ масло проверенное, хотя х.з., но факты на лицо. Lawer в вашем посте 211 написано
заметил, что на моторе клапанная крышка неродная!!! Пластиковая! Я его спросил не он ли ее поменял. Нет, не он. Такая была после покупки. На что я предположил, что предыдущий владелец - японец столкнулся с проблемами в том числе и с ГРМ и менял на моторе все, что производитель усовершенствовал в процессе выпуска автомобиля: ремень ГРМ; клапанную крышку с модернизированным маслоотделителем.
, может быть случайно у авто сервисная книжка есть из Японии, тогда там наверняка есть необходимая инфа по крышке вплоть до каталожного номера.
Поделиться22222-03-2010 00:00:29
Где на клапанной крышке пресловутый маслоотделитель? Ведь он там должен быть?
А он никуда и не девался. На фотографии крышки смотри вверху и внизу по три прямоугольных отверствия собственно это входы в маслотделитель, а выход соединяемый трубкой с воздухозаборником видели думаю все. Думаю что внутреннее устройство маслоотделителя вряд-ли сложнее наружного (если кто распиливал крышку- хотелось бы услышать из первых рук как устроены потроха), думаю что скорее всего представляет просто камеру с выходом трубкой снаружи.
К вопросу а почему на холодном двигателе шумит, ты Lawer сам почти ответил осталось только сделать вывод:
Достаточно посмотреть на фотку внутренней стороны клапанной крышки, чтобы понять, что куски этого нагара наверняка отрываются и попадают в масляные магистралии скорее всего они (кусочки и ошметки и т.п.) закупоривают отверстия в гидронатяжителях.
Отсюда вывод на холодную пока масло густое и ему тяжело проходить по отверстиям гидронатяжителя- бряцает, а когда движок прогревается масло становится жиже и всетаки доходит в гидронатяжитель и поднатягивает цепь которая перестает бряцать.
Поделиться22322-03-2010 00:45:12
Вопрос к красноярцам, менявшим цепи: может у кого остался работоспособный старый натяжитель - готов купить его, ведь вы наверняка установили новый из комплекта и не факт, что старый не работал.
это вот этот натяжитель тебе требуется????, если он то я гляну (в течении недели), если что могу подогнать а рабочий или нет сам разберешся
Поделиться22422-03-2010 07:58:37
Тут не понял...Если про меня, то сразу после получения машины, поменял расходники и масло.
Я не про расходники. Я имел в виду, что замена одного гидронатяжителя, это не решение проблемы. Надо менять всю хрень...
Отсюда вывод на холодную пока масло густое и ему тяжело проходить по отверстиям гидронатяжителя- бряцает, а когда движок прогревается масло становится жиже и всетаки доходит в гидронатяжитель и поднатягивает цепь которая перестает бряцать.
V62 говорит, что у него гидронатяжитель совсем заклинен, то есть не при каких условиях не двигается. Соответственно, какая ему разница горячий мотор или нет? Тем не менее шум исчезает...
На фотографии крышки смотри вверху и внизу по три прямоугольных отверствия собственно это входы в маслотделитель, а выход соединяемый трубкой с воздухозаборником видели думаю все. Думаю что внутреннее устройство маслоотделителя вряд-ли сложнее наружного (если кто распиливал крышку- хотелось бы услышать из первых рук как устроены потроха), думаю что скорее всего представляет просто камеру с выходом трубкой снаружи.
Скорее всего в маслоотделителе такая же картина... Может он вообще уже свою функцию не выполняет. Кстати, расскажите какая функция у маслоотделителя? Может сначала забивается шлаком маслоотделитель, а потом, именно, из-за его дисфункции начинается засирание двигателя? То есть может такая взаимосвязь?
Поделиться22522-03-2010 08:44:15
V62 говорит, что у него гидронатяжитель совсем заклинен, то есть не при каких условиях не двигается. Соответственно, какая ему разница горячий мотор или нет? Тем не менее шум исчезает...
Не совсем точно: более точно было бы сказать что гидронатяжитель заклинивал после остывания двигателя и до его прогрева (думаю что из-за налета который хорошо видно на снимке, при нагреве масла нагревался и шлам который попал в гидронатяжитель и он все таки срабатывал (но это чисто мое мнение)). В пользу этого предположения говорит и то что при попытках на холодную он не двигался, а при повороте на 180 град. (и собственно я так понимаю исключения из работы каналов гидронатяжения, шток двигается вручную) А руками создать то же давление что и в масляной магистрали тяжело поэтому речь о полном заклинивании думаю не идет.
А функция маслоотделителя (я так думаю, крышку не распиливал) приблизительно та же что и тамбура у помещения (тамбур не дает теплому воздуху из помещения уйти на улицу, а масло отделитель должен не позволять маслу выскакивать наружу при стравливании излишнего давления в картере движка) конечно сравнение грубое (может быть что когда в маслоотделитель попадает слишком много масла он не справляется со своей задачей). И думаю что конденсат как раз образуется из-за того что крышка сама по себе большая по площади и обладает большей теплоемкостью чем пластмассовая крышка (конденсат у всех образовывается зимой).
А по замене если башмаки, цепь и звездочки не изношены, то зачем их менять, тогда уж лучше заменить движок (ведь где-то по масляным каналам ошметки грязи бродят).
Поделиться22622-03-2010 08:57:54
А функция маслоотделителя (я так думаю, крышку не распиливал) приблизительно та же что и тамбура у помещения (тамбур не дает теплому воздуху из помещения уйти на улицу, а масло отделитель должен не позволять маслу выскакивать наружу при стравливании излишнего давления в картере движка) конечно сравнение грубое (может быть что когда в маслоотделитель попадает слишком много масла он не справляется со своей задачей). И думаю что конденсат как раз образуется из-за того что крышка сама по себе большая по площади и обладает большей теплоемкостью чем пластмассовая крышка (конденсат у всех образовывается зимой).
Если честно, то не все понял...))
А по замене если башмаки, цепь и звездочки не изношены, то зачем их менять, тогда уж лучше заменить движок (ведь где-то по масляным каналам ошметки грязи бродят).
Я думаю, что при работе в таком г..., они изношены. По сути какое-то время детали работали во внештатных режимах, то есть на износ... А неискушенному человеку очень трудно оценить степень износа.
Поделиться22722-03-2010 11:27:24
А функция маслоотделителя (я так думаю, крышку не распиливал) приблизительно та же что и тамбура у помещения (тамбур не дает теплому воздуху из помещения уйти на улицу, а масло отделитель должен не позволять маслу выскакивать наружу при стравливании излишнего давления в картере движка) конечно сравнение грубое (может быть что когда в маслоотделитель попадает слишком много масла он не справляется со своей задачей).
Мысль про тамбур мне понравилась. Скорее всего так и есть...
Поделиться22822-03-2010 11:53:02
Мысль про тамбур мне понравилась. Скорее всего так и есть...
Соответственно,если маслоотделитель забит, то не работает "стравливание" через сапун, шланг которого подходит к клапанной крышке? Соответственно высокое давление в голове, соответственно масло попадает в даже в воздушный фильтр? Так? А избыточное давление может повлиять на работу ГРМ? Может от избытка давления гидронатяжители клинит?
Поделиться22922-03-2010 12:38:10
Соответственно,если маслоотделитель забит, то не работает "стравливание" через сапун, шланг которого подходит к клапанной крышке?
В том то и беда что работает, только вместе с воздухом стравливает и масло и прочую гадость (типа суспензии- масла с конденсатом воды). Еще есть клапан в маслозаливной пробке который при определенном давлении должен срабатывать и стравливать давление, думаю что когда он заклинивает тогда вся гадость с крышки прет прямо в патрубок между воздушным фильтром и дросселем как курьерский поезд - обеспечивая тем самым проблемы при эксплуатации.
Поделиться23022-03-2010 12:43:15
v62
на неделе получу остатки прокладок и тоже буду разбирать двигло. Каие -нить нестандартные ключи и приспособы нужны были???
Интересно что нужно докупить что-б разобрать и собрать быстро ну и особо не придумывая ничего.
Поделиться23122-03-2010 21:01:07
на неделе получу остатки прокладок и тоже буду разбирать двигло. Каие -нить нестандартные ключи и приспособы нужны были???
Интересно что нужно докупить что-б разобрать и собрать быстро ну и особо не придумывая ничего
Если есть желание, можно встретиться-проконсультирую по замене цепей. Есть где-то распечатка с аглицкого сайта с подробными картинками(если найду могу дать).
v62 Пока разобрана-обязательно посмотри состояние форсунки для смазки(она скорей всего забита напрочь, т.к. там отв маленькое. Может быть можно просвелить поболе, как на новой. Тока ребята(у кого есть комплект новый не поставленный) диаметр отв подскажите человеку. Форсунка пластиковая-проблем не будет, я думаю. А натяжитель балансирной цепи у меня был весь разболтанный после 125 тыс. А натяжитель цепи распредвалов у тебя в каком состоянии?
Поделиться23222-03-2010 21:14:46
Slm да это он самый и есть. А по какой причине произошла замена цепи?
Поделиться23322-03-2010 21:21:08
Не совсем точно: более точно было бы сказать что гидронатяжитель заклинивал после остывания двигателя и до его прогрева (думаю что из-за налета который хорошо видно на снимке, при нагреве масла нагревался и шлам который попал в гидронатяжитель и он все таки срабатывал (но это чисто мое мнение)). В пользу этого предположения говорит и то что при попытках на холодную он не двигался, а при повороте на 180 град. (и собственно я так понимаю исключения из работы каналов гидронатяжения, шток двигается вручную) А руками создать то же давление что и в масляной магистрали тяжело поэтому речь о полном заклинивании думаю не идет.
Совершенно верно, видимо я не так выразил его состояние. Volodia 24, имеет такое же право на мнение в моем случае, как и я, поскольку участвовал в разборке моего движка. Спасибо!!!
Поделиться23422-03-2010 21:36:45
А функция маслоотделителя (я так думаю, крышку не распиливал) приблизительно та же что и тамбура у помещения
Тоже склоняюсь к такому же мнению. Кто снимал клапанную крышку - знает: клапанная крышка имеет, так сказать, двойное дно, т.е полость по всей длине крышки. Эта полость кроме конденсации паров масла от разницы температур, работает еще и по принципу любого фильтра-отстойника: при попадании из трубки с меньшим размером сечения (каналы) в бОльшую полость, масляные пары также оседают на стенках. Но за счет большой площади соприкосновения с холодным воздухом появляется и негатив: большое количество конденсата в этой самой второй полости клапанной крышки. Не претендую на репутацию эксперта, сугубо личное мнение.
Поделиться23522-03-2010 21:42:01
При разборке обнаружил масляные потеки во впускной трубе, масляную пену в клапанной крышке и шланге, идущем от клапанной крышки ко впускной трубе, и даже в корпусе воздушного фильтра
Это все просто надо мыть, больше ничего не сделаешь. Последствия наших жестоких условий эксплуатации( экстремальные перепады температуры, влажности, городские короткие пробеги с пробками, соль на дорогах, бензин-г...но. Кто хочет продолжите...)А чем мы можем этому безобразию противостоять- почаще обслуживать, менять маслице(самое хорошее использовать), фильтра, свечки итд..., сами знаете. А еще я считаю надо порадовать себя и машинку(хотя-бы пару раз в году) хорошей дорогой куда-нибудь на ЮГ и скоростью (да простят меня ГАИшники) под 160.(тока без фанатизма и аккуратно) Ведь это а\м для трассы в первую очередь. А там , я вам скажу, проходят все болячки. И расход 9-10 при полной загрузке(против городских 15-17), И НЕ ЧИХАЕТ И НЕ ПУКАЕТ.. Вот отвлекся немножко в преддверии лета...
Поделиться23622-03-2010 21:56:16
Каие -нить нестандартные ключи и приспособы нужны были???
Из нестандартных нужен ключ на 20 для отворачивания трубки подачи топлива, ключ на 15 для снятия натяжителя ремня генератора, ну и набор Торхов-головок и торхов, похожих на набор шестигранников, только со звездочками на конце. У меня был набор головок-торхов, так вот для снятия опоры двигателя головки в нем не оказалось, пришлось ехать докупать. Извиняюсь, если неправильно использую название "торх", откуда оно пошло - не знаю, может эти ключи и головки по-другому называются. Но название услышал вроде на этом форуме... Да чуть не забыл, при снятии лобовой крышки внимательно просмотри все ли болты отвернул, там их дофига. Чуть не лопухнулся и при снятии клапанной крышки, когда пытался снять ее, не сняв модуль зажигания, а под ним еще несколько крепежных болтов... А ведь перед этим снимал его ....
Поделиться23722-03-2010 22:02:59
А натяжитель цепи распредвалов у тебя в каком состоянии?
Еще не снимал, но судя по состоянию и натяжке цепи - там состояние получше. Пока не тороплюсь, ибо финансы ... даже не поют, просто воют... Склоняюсь к мысли все же прикупить у официалов комплект балансирных цепей. У официалов они есть, но за 9200 руб., а на Exsistе - доставка 19 дней, т.е. когда накоплю надо еще месяц без машины обходиться....
Поделиться23822-03-2010 23:43:17
v62 спасибо. ключ на 20 вроде есть. Торх-головку на крепление подушки надо купить. Торх-звездочки ВСЕ есть!
Поделиться23922-03-2010 23:49:34
Vovan55
в принципе уже готов самостоятельно все менять. Немного непонятно одно : - три положения натяжителя цепи ГРМ.
В каком районе живешь? хочу как нить до тебя доехать с новым натяжителем покажешь на нем что там и к чему? как заводиться и т.п. Время много не потребуется.
26.03. получаю покладки и новую помпу, еще тут промелькнула мысль поменять маслосъемные колпачки может? хз... потом же не получиться поменять колпачки не снимая распредвалов и снова не снимая цепь ГРМ. поэтому желательно пересечся до субботы.
Поделиться24023-03-2010 11:02:28
три положения натяжителя цепи ГРМ
Я просто, вставил отвертку вкрутил натяжитель до упора, он торчал из копуса милиметров 5-6. Установил все на место и монтажкой взвел.