Недавно столкнулся с такой проблемой: начал загораться «чек» причем никаких ощущаемых ухудшений работы двигателя не было. Скидывал отрицательную клемму и сбрасывал «чек». Потом (не помню точно до или после того, как я помыл двигатель в Викинг-моторс) к загорающемуся «чеку» добавили явные симптомы: двигатель начал работать с перебоями, будто машину придерживают сзади, обороты плавали и чувствовались дергания двигателя, причем рывками. На низких оборотах, при повороте, торможении или трогании с места двигатель вообще мог заглохнуть или обороты падали до 500 и начиналось сильное дергание двигателя.
Причем эти симптомы возникали как до того, как загорался «чек», так и после этого, при этом «чек» мог и погаснуть, а перебои не прекращались. Скидывание отрицательной клеммы и возможно остывание двигателя помогали, так как он начинал работать нормально, но не надолго.
В пятницу утром дошло до того, что включился аварийный режим ECU или режим работы по обходной схеме, если я правильно понимаю, то есть к «чеку» добавилась еще лампа «скользкая дорога», и двигатель перестал набирать больше 2000 оборотов, но за то прекратились дергания, и он перестал глохнуть. Заехал утром в Викинг, думая проверить машину их сканером, но электрик оказался занят, поэтому поехал на работу. Днем завел машину, а «чек» внезапно испарился – будто его и не было, и до субботы не загорался.
Вечером в пятницу взял у AlexS сканер и снял ошибки (чек, напомню, как потух днем, так и не загорелся). Сканер выдал следующие ошибки:
P0404 - Exhaust Gas Recirculation Circuit Range/Performance (Open Valve) — (00) - Не присутствует
P1514 - Electronic Throttle Control Malfunction — (00) - Не присутствует
В субботу съездил в Красноярск, вернулся, поездил по Сосновоборску, поехал на дачу и пока катался по дачам на малой скорости, опять загорелся «чек», но никаких дерганий не было. Сканер показал следующие ошибки:
P0404 - Exhaust Gas Recirculation Circuit Range/Performance (Open Valve) — (00) - Не присутствует
P1404 - Exhaust Gas Recirculation Circuit Range/Performance (Closed Valve) — (00) - Присутствует
P0405 - Exhaust Gas Recirculation Sensor "A" Circuit Low — (00) - Не присутствует
Опять ошибка EGR, но на этот раз ошибка закрытого клапана.
В понедельник с утра тоже не было никаких симптомов, однако вечером опять загорелся «чек» и вскоре после этого начались перебои в работе двигателя, пару раз заглох. Скидывание отрицательной клеммы минут на пять не помогло — «чек» исчез, но перебои не прекратились и скоро «чек» опять загорелся. Доехал домой в Сосновоборск, периодически опять включался аварийный режим ECU и опять снял ошибки сканером:
P0404 - Exhaust Gas Recirculation Circuit Range/Performance (Open Valve) — (00) - Не присутствует
P0405 - Exhaust Gas Recirculation Sensor "A" Circuit Low — (00) - Не присутствует
P1514 - Electronic Throttle Control Malfunction — (00) - Не присутствует
Сбросил ошибки сканером, и пока смотрел разные характеристики работы двигателя, «чек» загорелся вновь, и на этот раз выдал всего одну ошибку:
P0405 - Exhaust Gas Recirculation Sensor "A" Circuit Low — (00) – Присутствует
Сайт engine-codes.com пишет, что возможными причинами могут быть повреждения в электрической цепи, или в соленоиде клапана или еще в температурном датчике EGR (?).
И в связи с этим вопросы:
Может ли это быть связано с засорением клапана, точнее штока клапана, потому что я его снял, попробовал подвигать шток, но ничего не получилось? Он вообще втягивается или выдвигается, судя по форме штока, видной в отверстии для впускного тракта, он скорее выдвигается соленоидом, но у меня не получилось его сдвинуть, впрочем я особо не усердствовал. Попробовал промыть его profoam 1000, но не уверен, что грязь между штоком и корпусом вымоется, или это не важно?
По поводу «глушения» EGR. В этой теме — Установка заглушки клапана ЕГР— не до конца понятно, что делать с клапаном. Его можно просто заменить заглушкой или нет? Если можно, почему бы просто не снять клемму с датчика, и пусть он там стоит как украшение?
Допустим, у меня клапан вышел из строя, если я сейчас его заменю на заглушку – все ошибки связанные с ним исчезнут, или нет. Или можно просто скинуть клемму с него, как я и хочу завтра сделать?
Отредактировано RJJ (12-07-2011 00:15:16)