Кто чем смазывает вентилятор отопителя? И смазывал ли вообще?
Поскольку у меня термопредохранитель в резистивной сборке сгорал еще пару раз за предыдущую зиму, забывал переключить с 1-ой скорости переключатель, озадачился вопросом чем бы таким смазать, чтобы при -30 подшипники не замерзали, и главное как. Ведь крыльчатку с двигателя снять нельзя. Да и двигатель не разборный.
Что думаете про селиконовое масло ПМС100? Которой вентиляторы компьютеров смазывают. Жидкое, прозрачное такое. На нем написано, что рабочая температура от -50 до +200.
Смазка вентилятор отопителя
Сообщений 1 страница 3 из 3
Поделиться121-09-2010 17:57:39
Поделиться221-09-2010 19:24:00
Xazret
как когда год назад осенью делал ревизию стеклоочистителей и мотора печки, именно в подшипник моторчика печки капнул несколько капель ER (победитель трения). зиму отъездил удачно, не пискнул ни разу. ))
НА Ваз 2107 я в корне менял конструкцию моторчика печки внедряя в него сверху подшипничек качения вместо подшипника трения (там такой шарик в фетровой шайбе был как сейчас помню)
Поделиться321-09-2010 23:19:27
Что думаете про селиконовое масло ПМС100?
А почему бы и нет? Главное не переусердствуй с количеством. "Подшипники" на двигателе вентилятора отопителя устроены следующим образом:
на ось якоря посажено с каждой стороны: металическая втулка полукруглого сечения (состоит из двух частей, внутренняя ровная-насаживается на ось и наружная полукруглая. неразборная, возможно внутри что-то наподобии подшипника, но скорее всего нет так как втулка свободно перемещается по оси) которая в свою очередь зажата со стороны якоря подобием шайбы с пружинящими усиками, а с наружной стороны выштамповано посадочное место в теле нижней крышки (снизу движка) и в теле держателя со стороны крыльчатки (держатель вставляется в специальный выступ на корпусе самого двигателя) и все это подпирает со стороны якоря (с обоих сторон) полукруглая резиновая прокладка которая выполнена полукруглой чашей (так понимаю что бы смазка не попадала на обмотку и колектор).
Думаю что капли три (закапывать сверху шприцем с иглой и подождать что бы смазка проникла затем перевернуть и закапать с другой стороны).
Крыльчатка снимается (но лучше не нужно).
(нижний подшипник отличается от подшипника со стороны крыльчатки тем что шайба с пружинящими усиками приклепана к нижней крышке)
PS Устройство подшипников такое что позволяют оси чуть-чуть отклонятся от первоначального положения, думаю что со временем пружинящие усики ослабевают и это приводит к отклонению оси от первоначального положения при повотах автомобиля, а это в свою очередь приводит к тому что крыльчатка начинает шоркать о корпус (думаю что именно это и происходит ИМХО).
Отредактировано Volodia24 (21-09-2010 23:42:13)