Subaru TRAVIQ

Объявление

за приглашением сюда traviqtraviq@gmail.com

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Subaru TRAVIQ » Прочее » Разборка рулевой рейки Subaru TRAVIQ / Opel Astra G / Opel Zafira A


Разборка рулевой рейки Subaru TRAVIQ / Opel Astra G / Opel Zafira A

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

Наслышавшись от владельцев (в частности от DIXONа) и начитавшись на форумах о проблемах с рулевыми рейками, возникающих на наших автомобилях, давно еще решил для себя как-нить разобрать рейку и проанализировать причины возникновения течи и других неисправностей.
Пока мечтал об этом рейка моего SUBARU TRAVIQ начинала вести себя "неадекватно".
Сначала это проявлялось тем, что после прохождения половины окружности и дальнейшем разгоне с повернутыми колесами, руль начало немного "закусывать" при самостоятельном возвращении в среднее положение баранки. Эффект проявлялся не всегда, я бы даже сказал что большее количество раз не проявлялся.
Хруста и стука не было, поэтому версия со ШРУС и люфтом практически новых на тот момент наконечников рулевых тяг отпала.
Жижа ГУР не уходила.
Эти симптомы были очень похожи на люфт карданчика рулевого вала, но пока я собирался до них полезть эффект этот полностью исчез )))
Зато через какие -то недели две стал замечать небольшой люфт в положение руля "прямо". 
Не рискнул из-за этого ехать в кратковременный автопробег дикарем на Алтай.
Пока репу чесал собралось у меня две праворуких рейки б/у. Одну любезно за спокойные деньги удружил мне наш софорумчанин, вторую от Opel Astra G практически подарили.

Вот такой мне досталась рейка от Astra G.

http://s59.radikal.ru/i166/1009/7c/c4b3c69f514b.jpg

http://s59.radikal.ru/i163/1009/cf/8a68ed29d830.jpg

А это уже разобранная рейка STCH
 
http://i060.radikal.ru/1009/1a/455534236300.jpg

http://s51.radikal.ru/i131/1009/e5/aec7a3e5924c.jpg

Сперва лезем и разбираем то что проще.
1. Верхнее стопорное колечко сжимаем и вытаскиваем.

http://s52.radikal.ru/i135/1009/ab/5e4b1b038e44.jpg

http://s47.radikal.ru/i117/1009/6f/d1e9d362d3c5.jpg

http://s47.radikal.ru/i115/1009/1e/4d14281e46af.jpg

http://s02.radikal.ru/i175/1009/f0/b8b0209830a8.jpg

Еще одна важная деталь. Сам вал рейки держит с одной стороны втулка с сальниками. Эту втулку  в корпусе держит очень тугое стопорное кольцо . как не пытался его выковырять - не получилось. По совету коллег с форума MyZafira.ru просрерлил в копусе напротив стопорного кольца отверстие даметром около 2 мм.  Важно точно отмерить расстояние от края корпуса рейки до выемки под стопором. Надавив прочным металлическим стержнем диметром 2 мм на кольцо мы его выводим из паза и потом повернув кольцо  на 90 градусов относительно паза спокойно вытаскиваем наружу.

http://s42.radikal.ru/i098/1009/11/eb378305fad7.jpg

За стопорным кольцом следом вытаскиваем втулку с сальником вала рейки внутри и небольшим сальником снаружи.

http://s04.radikal.ru/i177/1009/fe/47c7479ca3a6.jpg

http://s55.radikal.ru/i147/1009/a8/0e4b8d9c9f28.jpg

http://s61.radikal.ru/i171/1009/7a/e9de63a4a1bc.jpg

http://s43.radikal.ru/i101/1009/c5/8da951921fe3.jpg

http://s40.radikal.ru/i089/1009/ac/962d646ca4fb.jpg

Главное положительное отличие от рейки TRW Opel Astra наличие вот этой крышки-гайки на 19 . Прежде чем откручивать настоятельно советую сильно нагреть крышку. По словам специалистов крышка сидит на лаке. Открутить нахрапом без нагрева не получаеться. Либо как у меня срывает грани мягкого алюминия.

http://s50.radikal.ru/i127/1009/ce/3d219898f08e.jpg

За крышечкой увидите гайку на валу, за гайкой - вот такой шариковый подшипник.

http://s56.radikal.ru/i152/1009/93/be9760751291.jpg

http://s58.radikal.ru/i159/1009/33/ee54d3b37c5c.jpg

http://s005.radikal.ru/i210/1009/9e/79eda12a2aac.jpg

http://s002.radikal.ru/i199/1009/45/adb1f9f0afc0.jpg

http://s40.radikal.ru/i090/1009/9a/7f876cde656f.jpg

Одна внешняя рабочая поверхность вала рейки имеет следы коррозии.
Валу предстоит пройти процедуру выравнивания, центрования, шлифовки на 0,1-0,15 мм, напыления слоя баббита, хромирование (медь-никель-хром, толщиной 20 микрон)
В настоящее время нашел только два места реально имеющих такую возможность.
Стоимость этой работы - 3500 рублей. Зато за эти деньги я получаю реально очень хороший вал (видел два образца восстановленых реек с АУДИ и Фольксвагена).

Пока денег особо нет два раза пытался по блату и связям восстановить таким способом рейку на двух омских заводах. К сожалению предлагалась только шлифовка и хромирование.

http://s56.radikal.ru/i151/1009/f2/90ce24c31068.jpg

http://s47.radikal.ru/i115/1009/6b/e15568ccc44b.jpg

Зубья вала рейки в отличном состоянии.

http://s006.radikal.ru/i215/1009/0d/e9d25ec2d4db.jpg

Вытащив валы получаем такой вид сверху. (снизу  виден подшипник)

http://s001.radikal.ru/i195/1009/8a/d1e469b9e4de.jpg

http://s45.radikal.ru/i108/1009/2c/2b4ac04f26cc.jpg

Отредактировано ZAG (10-09-2010 10:18:22)

0

2

ZAG написал(а):

Зато через какие -то недели две стал замечать небольшой люфт в положение руля "прямо".

Карданчик все-таки глянь

0

3

Пока денег особо нет два раза пытался по блату и связям восстановить таким способом рейку на двух омских заводах. К сожалению предлагалась только шлифовка и хромирование.

А машина получается пока не на ходу? Или прям так собрал обратно?

0

4

coloboc
я ж писал выше что у меня сейчас вообщем три рейки. Одна родная на машине, езжу, подливаю жижу чтоб ГУР не крякнуть.
Вторая на первой фотке от Opel Astra G праворукой. А третью от Traviq купил текущую у форумчанина. Вот над этой третьей и глумлюсь.
Машина сейчас на ходу, только вот меня повязали ГИБДД в пятницу, просрачил государственный ТО. Хотели номера снять. Откупился 500 рублями. Стараюсь не ездить пока новый талон ТО "рисуют". Вообще в 2008 и 2009 сам проходил ТО , но в этом не стал суваться с мокрой рейкой,решил купить ТО.
Про рейку разобранную продолжу позже.)))
Восстановлю эту, поменяю до холодов, после буду свою родную восстанавливать.

Отредактировано ZAG (12-09-2010 13:08:10)

0

5

сегодня отдал шток рейки на обработку и хромирование. К концу недели обещали сделать.
тогда же и выложу новые фотки .

0

6

ну вот. шток рейки получился лучше нового!
Хром и все дела!

http://i057.radikal.ru/1009/4b/716b6c01fc00.jpg

http://s006.radikal.ru/i214/1009/82/e690dd710c66.jpg

http://s41.radikal.ru/i091/1009/fc/da467e6b7d82.jpg

0

7

Здравствуйте, потекла рейка, заказал рем комплект.
Подскажите какие ключи нужны для разбора и сбора рейки?
Или проще отдать 6-7 т.р.?
Сход развал оплачивается отдельно:(

Заодно прикупил тяги и наконечники.

Заранее спасибо.

0

8

лучше отдать мастерам. Снимут, разберут , отдефектуют и поставят и еще схождение сделают.
Аргументы:
самому рейку снимать - геморрой. Ставить тоже. После сборки рейку сам не проверишь давлением. Можешь запороть корпус рейки когда сальник будешь выбивать.

Я взялся сам поскольку была запасная вторая рейка дома (купил по случаю у форумчанина текущую).

0

9

Dupon написал(а):

, потекла рейка, заказал рем комплект.

не забудь вал шлифануть и сделать напыление. Иначе деньги на ветер. Либо контрактную

0

10

Dupon написал(а):

Здравствуйте, потекла рейка, заказал рем комплект.

Какой ремкомплект заказывал?
Покапавшись в просторах интернет нашел только вот такой:
http://www.emmetec.ru/spareshop/159?mark=OPEL#spareshop
Тоже потекла рейка понемногу. Щас буду ставить контрактную. А там посморю - что делать с родной.
Не так уж и дешево ремонт. У нас запросили за ремонт СНЯТОЙ рейки - 4000 тыщи за работу + материалы + шлифовка 2000 если потребуется. Итого ремонт обойдется где-то 6-9 тыс. И это уже снятую. Заказал контракт за 4 тысячи...

0

11

Здравствуйте ZAG.
У меня Opel Zafira A (руль правый) Z18XE автомат
Нужна ваша помощь, не могли бы вы сказать (написать) номер рулевой рейки.
В Ексисте вообще Травика нет. (Мне не выдает Subaru TRAVIQ - почему не знаю) Поиск по своему ВИНУ Опеля выдает левую рейку:(
Вобщем проблема в рулевой, пол года назад (см. выше) меняли сальники и т. п. то есть - (рем комплект). Полгода ездил тыщ 30 прошел все было в норме.Теперь опять стучит на "полицейских" но не течет.
Заменил ходовку все по кругу но стук так и остался - "мастер" говорит скорее всего рейка. (ходовку конечно не специально менял, просто что то уже пора было менять, что то в норме)

Еще раз повторю просьбу дайте пожалуйста № рулевой, если нетрудно:)

Заранее спасибо за ответ.

Отредактировано Dupon (22-03-2013 02:05:48)

0

12

Dupon написал(а):

Здравствуйте Gaz

Какой-то новый пользователь (Gaz) появился??? :dontknow:

0

13

Захаров52 написал(а):

Какой-то новый пользователь (Gaz) появился???

Блин:( пардон.
Исправил....

0

14

Dupon написал(а):

Заменил ходовку все по кругу но стук так и остался - "мастер" говорит скорее всего рейка.

1.  НИКОМУ НЕ ВЕРЬ! врут суки! не спроста "мастер" написал в кавычках ))))
2. В нормально отремонтированной рейке стучать нечему (см. фото). Можно немного подтянуть пружинку , чтоб валы подтянуть друг к другу.
3. Прежде чем паниковать и заказывать новую рейку замени рулевые тяги внутренние, они как правило и стучат) и проверь рулевые наконечники.
4. возможно стучит подрамник. Однозначно менять сайлентблочки подрамника (можешь купить у DIXON, у него остались). Где то попадалось на форумах что народ долго искал стук и в конце концов стучал именно подрамник.
5. На СТО возможно не прикрутили двумя болтами саму рейку ))))

Родная рейка TRW дома лежит. Гляну номер если его найду.

0

15

ZAG написал(а):

Dupon написал(а):

...
4. возможно стучит подрамник. Однозначно менять сайлентблочки подрамника (можешь купить у DIXON, у него остались). Где то попадалось на форумах что народ долго искал стук и в конце концов стучал именно подрамник.
...

У меня стук тоже справа спереди, вся начинка подвески новая, рейка в норме, задолбался "мастерам" доказывать что стучит. Стук ухающий, тяжелый.
КАК диагностировать сайлентблоки подрамника?
Был на СТО, спросил как менять если что. Ответили - демонтаж однозначно, блин, это денег куча.

0

16

ZAG написал(а):

1.  НИКОМУ НЕ ВЕРЬ! врут суки! не спроста "мастер" написал в кавычках ))))
2. В нормально отремонтированной рейке стучать нечему (см. фото). Можно немного подтянуть пружинку , чтоб валы подтянуть друг к другу.
3. Прежде чем паниковать и заказывать новую рейку замени рулевые тяги внутренние, они как правило и стучат) и проверь рулевые наконечники.
4. возможно стучит подрамник. Однозначно менять сайлентблочки подрамника (можешь купить у DIXON, у него остались). Где то попадалось на форумах что народ долго искал стук и в конце концов стучал именно подрамник.
5. На СТО возможно не прикрутили двумя болтами саму рейку ))))

Родная рейка TRW дома лежит. Гляну номер если его найду.

Вот!
Не зря я искал вас на форумах!

СПАСИБО!!!!

0


Вы здесь » Subaru TRAVIQ » Прочее » Разборка рулевой рейки Subaru TRAVIQ / Opel Astra G / Opel Zafira A


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно