Наслышавшись от владельцев (в частности от DIXONа) и начитавшись на форумах о проблемах с рулевыми рейками, возникающих на наших автомобилях, давно еще решил для себя как-нить разобрать рейку и проанализировать причины возникновения течи и других неисправностей.
Пока мечтал об этом рейка моего SUBARU TRAVIQ начинала вести себя "неадекватно".
Сначала это проявлялось тем, что после прохождения половины окружности и дальнейшем разгоне с повернутыми колесами, руль начало немного "закусывать" при самостоятельном возвращении в среднее положение баранки. Эффект проявлялся не всегда, я бы даже сказал что большее количество раз не проявлялся.
Хруста и стука не было, поэтому версия со ШРУС и люфтом практически новых на тот момент наконечников рулевых тяг отпала.
Жижа ГУР не уходила.
Эти симптомы были очень похожи на люфт карданчика рулевого вала, но пока я собирался до них полезть эффект этот полностью исчез )))
Зато через какие -то недели две стал замечать небольшой люфт в положение руля "прямо".
Не рискнул из-за этого ехать в кратковременный автопробег дикарем на Алтай.
Пока репу чесал собралось у меня две праворуких рейки б/у. Одну любезно за спокойные деньги удружил мне наш софорумчанин, вторую от Opel Astra G практически подарили.
Вот такой мне досталась рейка от Astra G.
А это уже разобранная рейка STCH
Сперва лезем и разбираем то что проще.
1. Верхнее стопорное колечко сжимаем и вытаскиваем.
Еще одна важная деталь. Сам вал рейки держит с одной стороны втулка с сальниками. Эту втулку в корпусе держит очень тугое стопорное кольцо . как не пытался его выковырять - не получилось. По совету коллег с форума MyZafira.ru просрерлил в копусе напротив стопорного кольца отверстие даметром около 2 мм. Важно точно отмерить расстояние от края корпуса рейки до выемки под стопором. Надавив прочным металлическим стержнем диметром 2 мм на кольцо мы его выводим из паза и потом повернув кольцо на 90 градусов относительно паза спокойно вытаскиваем наружу.
За стопорным кольцом следом вытаскиваем втулку с сальником вала рейки внутри и небольшим сальником снаружи.
Главное положительное отличие от рейки TRW Opel Astra наличие вот этой крышки-гайки на 19 . Прежде чем откручивать настоятельно советую сильно нагреть крышку. По словам специалистов крышка сидит на лаке. Открутить нахрапом без нагрева не получаеться. Либо как у меня срывает грани мягкого алюминия.
За крышечкой увидите гайку на валу, за гайкой - вот такой шариковый подшипник.
Одна внешняя рабочая поверхность вала рейки имеет следы коррозии.
Валу предстоит пройти процедуру выравнивания, центрования, шлифовки на 0,1-0,15 мм, напыления слоя баббита, хромирование (медь-никель-хром, толщиной 20 микрон)
В настоящее время нашел только два места реально имеющих такую возможность.
Стоимость этой работы - 3500 рублей. Зато за эти деньги я получаю реально очень хороший вал (видел два образца восстановленых реек с АУДИ и Фольксвагена).
Пока денег особо нет два раза пытался по блату и связям восстановить таким способом рейку на двух омских заводах. К сожалению предлагалась только шлифовка и хромирование.
Зубья вала рейки в отличном состоянии.
Вытащив валы получаем такой вид сверху. (снизу виден подшипник)
Отредактировано ZAG (10-09-2010 10:18:22)