Subaru TRAVIQ

Объявление

за приглашением сюда traviqtraviq@gmail.com

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Subaru TRAVIQ » Электрика » Гена сдох? Как проверить?


Гена сдох? Как проверить?

Сообщений 1 страница 30 из 62

1

В воскресенье возвращался из поездки за 400 км. Когда до дома оставалось километров 200 попал под сильный ливень. Щетки на максимальных оборотах не справлялись с потоком воды. Минут через 20 такой езды на приборном щитке загорелась  лампа "отсутствие зарядки". Встал, проверил все предохранители под рулевой колонкой - целы, ремень генератора - цел, нашел коробку с предохранителями по 60, 40 и 30 А в моторном отсеке - тоже все цело. Взгрустнул, но так как впереди ночь, с неба - потоки воды, а до ближайшего пункта цивилизации - до деревни в 20 дворов оставалось еще километров 60, а до дома километров 150-180, решил тянуть на аккумуляторе до этой самой "цивилизации". Тронулся, и вот радость, километров через 10, лампа погасла... Ну, думаю, бог даст, дотяну... Ехал еще почти час, лампа то загорится, то потухнет. Фары уже не включаю, работают только дворники. Потом что-то пропищало под панелью и я почувствовал, что не работает усилитель руля. Понял, что лампа гореть просто устала и зарядки нет. Потом замечаю, что дворники гребут все медленней и медленней, а дождь все льет! Дошло до того, что при включении дворников машина стала дергаться. А на приборном щитке праздничная, или скорей предсмертная иллюминация: то загорится лампы АБС и еще какая-нибудь, то чуть ли не все разом! Но, чуда не произошло: не доехав до дома около 60 км и обгоняя Москвича с полуспящим  дедушкой за рулем, через запотевшие стекла плохо очищаемые вяло движущимися дворниками, увидел "дирижера с  полосатой палкой". Он радостно размахивал своим инструментом,которому позавидовал бы любой самец зебры и звал меня к себе. Мысленно пожелав ему стать самкой зебры, останавливаюсь.  Оказалось, что я проглядел знак  ограничения скорости в 60 км, и ехал аж 84 км/ч! Пытаюсь объяснить ситуацию, держа ногу на газу, но "дирижер" зовет в свою машину. Там мне показывают видео с моим нарушением: цена просмотра чудо-фильма - 600 руб. Получив на руки квитанцию и протокол бреду к своему "уставшему коню", а он захлог! Я к гайцам, которые от меня мерах в 30, думаю может "прикурят". То ли у меня был такой страшный вид, то ли они уже получили что хотели, но гайцы резво стартуют, и обдав меня уже и так изрядно мокрого, дополнительно из ближайшей лужи, исчезают, как любят писать классики, в зарождающихся сумерках........ Если сбудется хоть 1% из моих попутных пожеланий этим "нехорошим человекам" - до конца жизни спать они смогут только на животе!
Через час с небольшим приехал родственник на Жиге, которому я позвонил. "Прикурили" и я проехал еще километров 5. До дома еще около 50 км. Вижу - не дотяну. Едем в Красноярск, уже все автомагазины закрыты,времени около 22.00, воскресенье. Заезжаем в МЕТРО, где за 5000 руб покупаю АКБ Varta на 74 Ач. Радостные летим назад, но увы... Красивый АКБ за 5 тыс. руб., крутнув пару раз мой движок, скончался! Как выяснилось на следующий день - от старости. Дата его выпуска - январь 2006 года.... Покойника конечно на следующий день тихо обменял на те же деньги, но... Но голь на выдумки хитра: снимаю АКБ с работающей Жиги родственника, бедной Жиге под капот засовываем покойную Варту, которую она по простоте душевной пытается зарядить. Часам к двум ночи  - я дома!
Вот такие приключения, мля...  Теперь вопросы:
1. Где находится предохранитель цепи зарядки АКБ?
2. Как проверить работоспособность генератора?
И вопросы риторические, про гайцов: это что - естественный отбор? Почему там так много бездушных людей? Система их портит или просто профессионально таких отбирают? Ведь видели, что оставили семью с ребенком  в почти безвыходной ситуации... Хорошо хоть не зимой.Ну, да ладно, последние вопросы действительно риторические, т.е. ответа не предполагающие.
Жду помощи информацией, заранее благодарен!
P.S/ Знаю, что поиск рулит, конечно буду искать информацию и в других местах, но времени мало, на работу в 7.00, с работы домой на автобусе - к 19.30, да и на форуме много красноярцев, может кто и руками поможет (ибо сам я с электричеством в плохих отношениях), за что готов поделиться флешем,пивом, водкой и деньгами в разумных пределах ( с учетом фин. кризиса)!   :D
Во, навоял, блин... Извините за много букав...

Отредактировано v62 (01-09-2009 23:10:09)

0

2

v62 написал(а):

1. Где находится предохранитель цепи зарядки АКБ? 2. Как проверить работоспособность генератора?

Жуткую историю описал. Жаль только что я поздно зашел на сайт. Вот что нарыл в мануале:
Проверьте состояние проводов батареи в местах их подключения их к полюсным клеммам последней. Проверьте надежность крепления клеммных зажимов;Проверьте состояние электропроводки и электрических соединений генератора и регулятора напряжения;Проверьте надежность затягивания болтов крепления генератора;Запустите двигатель и оцените интенсивность издаваемого генератором шумового фона;При соответствующей комплектации, проверьте состояние плавких вставок в монтажном блоке в двигательном отсеке автомобиля. Если какая-либо из вставок вышла из строя, произведите расследование и устранение причин перегрузки;Проверьте исправность функционирования контрольной лампы заряда в приборном щитке двигателя. При включенном зажигании и неработающем двигателе лампа должна гореть. В противном случае проверьте состояние соответствующего предохранителя в монтажном блоке, а также нити накала собственно лампы. Произведите необходимые замены. Если лампа и ее электропроводка в порядке, следует заменить генератор, либо произвести необходимый восстановительный ремонт;Если контрольная лампа продолжает гореть после осуществления запуска, заглушите двигатель и проверьте состояние и усилие натяжения приводного ремня генератора.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1.Выключив зажигание, при помощи вольтметра измерьте выдаваемое батареей напряжение на задней стороне генератора при отключенных потребителях электроэнергии (вентилятор отопителя, радиоприемник, прикуриватель, вентилятор системы охлаждения и т.д. и т.п.). Результат измерения должен составлять около 12.5 В, либо чуть выше, если двигатель работал в течение последнего часа.
2.Запустите двигатель и повторите измерение. При частоте вращения коленчатого вала порядка 1500 об/мин (обороты следует увеличивать до тех пор, пока показания вольтметра не стабилизируются) напряжение должно составлять 13.8—14.2 В.
3.Включите дальний свет фар, запустите на максимальный скоростной режим вентилятор отопителя, включите обогрев заднего стекла и радиоприемник, - при нормальном функционировании системы заряда напряжение должно на короткое время упасть, затем вновь выйти на нормальный рабочий уровень около 13.5 В. Если происходит опускание напряжения ниже чем до 13 В, следовательно, исправность функционирования системы нарушена.
4.Сбросьте обороты двигателя до холостых, - напряжение заряда не должно упасть ниже значения в 13 В. Выжимание ножного тормоза не должно приводить к дальнейшему снижению напряжения (ниже 13 В).
Некоторые маломощные генераторы могут допускать кратковременное опускание вырабатываемого напряжения ниже значения в 13 В, однако затем оно должно быстро восстанавливаться.
5.Отключите все потребители электроэнергии, поднимите обороты двигателя до 1600 в минуту и вновь считайте показание вольтметра. Теперь напряжение не должно подняться выше значения 15 В (допустимы незначительные отклонения, обратно пропорционально связанные с температурой окружающей среды).
Если вольтметр регистрирует отличные от оговоренных значения, следует заменить генератор в сборе с регулятором напряжения, либо произвести соответствующий восстановительный ремонт в условиях мастерской автосервиса.(это уже на крайний случай).
Плавкая вставка представляет собой короткий отрезок помещенной в изоляцию проволоки, вмонтированный в главную косу электропроводки двигательного отсека. Суммарное сечение жилы проводника вставки в несколько раз меньше чем у электропроводки цепи, в которую она включена, что гарантирует надежную защиту последней от перегрузки. (смотрел по ТИС предохранителя нет)
Если нужно могу помочь, правда только после 18.00 (до этого на работе). Если что звони 8923*******.

Отредактировано Volodia24 (21-12-2017 17:53:00)

0

3

забудь про предохранители и проверку генератора это 100% накрылось интегральное реле которое стоит в генераторе это если повезло а то и диодный мост полетел
в новосибе диодный мост и интегральное реле мне обошлись в 5000р.
P.S. поменяй только это там ломаться больше нечему сам генератор покупать не целесообразно

Отредактировано crysus (03-09-2009 00:14:54)

0

4

crysus написал(а):

поменяй только это там ломаться больше нечему сам генератор покупать не целесообразно

Полностью согласен, но возможен вариант что просто пропал контакт там где он нужен. В любом случае сначала смотреть и проверять а уже потом делать выводы.
v62 как продвигается ремонт? Чесное слово мне не напряжно подъехать, главное знать куда и когда.

0

5

v62
может у тебя банально щётки с тёлись в генераторе,поэтому он у тебя ещё какое то время то работал,то нет.Вот я про эти щётки: http://www.elcats.ru/fullinfo.asp?flag= … =4B205C77.

Отредактировано Славик (03-09-2009 15:22:26)

0

6

v62
реле регулятор -F 00M 145 371, диодный мост - F 00M 123 248,генератор -      http://www.exist.ru/price.aspx?pid=04103D54&sr=81

Отредактировано Славик (03-09-2009 15:29:12)

0

7

Ребята, спасибо за советы, будем разбирать и смотреть. Я тоже склоняюсь к версии со щетками. Еще раз проверил все предохранители в моторном отсеке (хотя может и не все?). Возле блока с мощными предохранителями в моторном отсеке есть какая-то круглая балда с зеленой вставкой, туда входит жгут проводов, и оттуда выходит. Может это тоже какой-нибудь предохранитель? При включении зажигания из под капота раздается звук, похожий на запускаемую турбину самолета(или центрифуги), только потише конечно,  - похоже это воет усилитель руля. При запуске двигателя на щитке горит машинка с ключиком, холостые обороты больше 1000, видимо в мозгах ошибка какая-то.
Volodia24, ремонт пока не продвигается никак, на работе запарка, уезжаю из дома в 7.00, приезжаю с учетом передвижения на автобусе в 20.00 или позже. Живу в Покровке, в частном доме, машина живет во дворе (без гаража). Если что буду стараться лезть в нее в выходные (если получиться), либо тупо погоню к официалам. Все равно по-моему нужна диагностика, т.к. наверняка в мозгу засела ошибка... Хотя черт знает...Хотя бы проверить что выдает генератор, отсюда и плясать. Если генератор молчит, есть смысл снимать и разбирать, как говориться вскрытие покажет...
По поводу помощи. Если есть чем проверить, и есть время - буду крайне благодарен,ибо сам я с электричеством не дружу и напряжометров у меня нету... По времени в будние дни - сам не смогу раньше 20.00. А тебя беспокоить в такое время  - не стану. Если будет возможность заняться машиной в выходные - позвоню.
На всякий случай мой телефон - 8-903-988-07-34.

0

8

v62 написал(а):

На всякий случай мой телефон - 8-903-988-07-34.

ОК! Учитывай то что вся электроника расчитана на нормальное напряжение АКБ. Если напряжение низкое то могут вылазить неисправности которых в реальности нет.

0

9

пока нормального напряжения  не будет так и будет у меня история один в один была

0

10

Куплен новый АКБ Varta 70А/ч. То что описано выше происходит при новом АКБ.

0

11

v62 написал(а):

То что описано выше происходит при новом АКБ.

Клему с минуса АКБ минут на 5 пробовол скидывать?
Могу помочь завтра (лучше с утра пока мозги свежие, можно и после обеда). У тебя какие планы (когда сможеш занятся ремонтом)? В воскресенье еду копать картофель, :(  прошлые выходные погода не дала выкопать.

0

12

Volodia24 написал(а):

Клему с минуса АКБ минут на 5 пробовол скидывать?

Volodia24, машина стояла без аккумулятора 4 дня -ошибка не исчезла.

Volodia24 написал(а):

Могу помочь завтра (лучше с утра пока мозги свежие, можно и после обеда)

С утра точно не получится... :angry: - работа, блин...Только ближе к вечеру, часам к 17.00. Это я про субботу... Но и в воскресенье наверное до обеда тоже не смогу

Отредактировано v62 (04-09-2009 15:59:59)

0

13

v62 написал(а):

С утра точно не получится...  - работа, блин...Только ближе к вечеру, часам к 17.00. Это я про субботу...

Давай определяйся лучше на субботу, а то в воскресенье у меня картофельная плантация... :angry:

0

14

v62
ЕСЛИ ДАЖЕ ОБМОТКИ ДОХЛЫЕ НАМЕРЯЕТЕ,ЧТО ВРЯДЛИ,ВСЁ РАВНО НЕ ВЫБРАСЫВАЙТЕ ГЕНЕРАТОР.НЕДАВНО ПОЗНАКОМИЛСЯ С ЧЕЛОВЕКОМ ,КОТОРЫЙ ИХ ПЕРЕМАТЫВАЕТ.А ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ САМИ ПОМЕНЯЕТЕ.В ЭКЗИСТЕ ЕСТЬ ВСЁ.

0

15

Славик написал(а):

ЕСЛИ ДАЖЕ ОБМОТКИ ДОХЛЫЕ НАМЕРЯЕТЕ,ЧТО ВРЯДЛИ,ВСЁ РАВНО НЕ ВЫБРАСЫВАЙТЕ ГЕНЕРАТОР

Слава, не переживай не выбросим.
Что то в цитате твой ник глюкнул не хило  8-)

Отредактировано Volodia24 (04-09-2009 22:19:14)

0

16

Вопрос к тем, кто сталкивался со снятием генератора: объясните технологию его снятия. Туда даже руку просунуть трудно... :angry:
Volodia24, а лампочка отсутствия зарядки все-таки не сгорела. При резком наборе оборотов периодически моргает, потом тухнет опять. При включении зажигания - не загорается... :(

0

17

v62 написал(а):

При резком наборе оборотов периодически моргает, потом тухнет опять. При включении зажигания - не загорается...

Пока одна хорошая новость. Посмотри в мануале в первом разделе "Введение" подраздел "Диагностика неисправностей" там есть по генератору. Пока не попалось ничего по снятию. Неужели через радиатор?

0

18

ну что по снятию гены нужены специальные головки снимаешь воздухозаборник затем электронные блоки скидываешь ремень вот и генератор снимать вверх можно и вниз нопридется снимать насос кондиционера что несет за собой многго гемора

0

19

v62 написал(а):

объясните технологию его снятия

Нарыл описание снятия генератора и проверки щеток
снятие генератора
Замена щеток генератора

Отредактировано Volodia24 (07-09-2009 02:16:01)

0

20

Volodia24, там нету нашего движка...

0

21

v62
в книжке в двух словах вот так:снимаешь корпус возд.фильтра и воздуховоды.Потом:ремень генератора,там натяжитель надо чем то отогнуть.Потом надо слить охлождающую жидкость и снять нижний шланг от радиатора.Потом нужно снять блок управления ДВС который прикручен к впускному коллектору.Затем пишут надо подъёмную проушину снять, которая над генератором.Потом провода от генератора отключаешь и четыре болта откручиваешь,которые генератор держат и всё.Снимаешь генератор.

0

22

Славик написал(а):

Потом надо слить охлождающую жидкость и снять нижний шланг от радиатора.

v62 Тогда уж проще снять оба радиатора и все будет как на ладони будет видно что делаеш и где а не щупать в слепую. Я смотрел снятие 2-х литрового (по описанию совпадает с тем что описывает Славик. Славик я снимаю с себя всякую ответственность за глюки твоего ника.

Отредактировано Volodia24 (07-09-2009 15:11:48)

0

23

Сам снимать не решусь - поеду к официалам.... Знаю, что дорого, но заодно сделаю диагностику и еще кое-какие работы. Сам че-то очкую... :(

Отредактировано v62 (07-09-2009 16:25:00)

0

24

v62 написал(а):

Сам снимать не решусь - поеду к официалам....

Выбор за тобой...

0

25

v62 написал(а):

Сам снимать не решусь - поеду к официалам....

да ты фильтр сними с патрубком и уже не так страшно будет,а сколько бобла просят?"официаллы"

0

26

Славик написал(а):

да ты фильтр сними с патрубком

После этого снятие радиаторов сводится только к откручиванию крепежа (1 человек где-то 30-40 мин неспеша). Зато открывшийся доступ с лихвой окупит возню со снятием. Володя может всетаки ну их официалов неужели не справимся (позвони когда ради такого решения готов взять отгул). :flag:

Отредактировано Volodia24 (07-09-2009 21:33:51)

0

27

Volodia24, если мне дадут отгул - готов попробовать, но скорей всего все-таки в субботу....

Отредактировано v62 (07-09-2009 23:26:57)

0

28

v62 написал(а):

если мне дадут отгул - готов попробовать, но скорей всего все-таки в субботу

Добро. Накануне кинь SMS когда генеральное наступление.

0

29

П-О-М-О-Г-И-Т-Е!!! При снятии генератора столкнулся с серьезной проблемой: очень сложно без соответствующего инструмента открутить болты с головкой-"звездочкой". Один из них при откручивании радиатора просто провернулся и его скорее всего  придется спиливать.
Отсюда просьба к форумчанам-красноярцам: кто может одолжить на время головки под "звездочку". Очень нужно!!! . Купить набор за несколько тысяч рублей, в котором такие головки есть пока не готов финансово, и так подзалетел на хорошие бабки... Нахожусь в настоящий момент в полной финансовой ж..пе... :angry:

Отредактировано v62 (10-09-2009 22:14:42)

0

30

v62 в святославе на взлетке любые поштучно рублей по 40 . тебе там надо наверное пару штук . у меня тоже набора нет так и делал

0


Вы здесь » Subaru TRAVIQ » Электрика » Гена сдох? Как проверить?


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно