Есть проблема, может кто сталкивался и знает решение. При остановке (особенно на холодном двигателе) примерно секунд через 10-15 происходит следующее: обороты двигателя заметно падают (примерно до 450-500). Иногда в сильные морозы обороты падают больше, так что машина глохнет. Такое было правда раза три, но момент неприятный: машина глохнет на передаче, пока рычаг переведешь, пока заведешь, сзади и помигают и посигналят, а еще русские люди знают много слов, подходящих для данной ситуации. Каюсь, раньше и сам этим грешил в подобных случаях. Н, это - лирическое отступление. Читал на форуме, что коробка на Травиках при остановке самостоятельно переходит на нейтраль или что-то вроде того. Может это как-то связано, может качество масла в коробке влияет.(еще не менял). Хотел спросить, происходит ли подобное на других машинах или этот глюк только на моей. Ну и пути решения проблемы.... Да, фильтр воздушный новый, дроссельная заслонка промыта, глюки с компа сняты (по крайней мере так мне объявили в Опель-центре). Чеки не горят, заводится авто хорошо даже в минус 30.
Плавают обороты на холостом ходу при остановке
Сообщений 1 страница 30 из 248
Поделиться224-12-2008 08:23:01
v62 А топливный фильтр менял. Предположим что у тебя закакан топливный фильтр и подача топлива идет не равномерною. Или если это проявляеться в сильные морозы, может быть что у тебя конденсат в бензобаке?
Поделиться324-12-2008 10:01:34
закакан топливный фильтр и подача топлива идет не равномерною.
Ерунда. Так не бывает. Просто не бывает и всё!
Чтоб фильтр толщиной с пивную бутылку не мог на ХХ пропустить 3 капели топлива в секунду и тут-же вполне свободно пропускает в сотню раз больше при разгоне.
Поделиться428-12-2008 16:14:13
То что это не топливный фильтр - 100 %, хотя нет 99,9%. Сей эффект по моим наблюдениям прямо связан с АКПП. После того как обороты попрыгают после остановки, машину можно держать на тормозе хоть час, ничего не происходит... Но тронулся, остановился и опять .... То же на прогретом движке, но с меньшим диапазоном... Кто знает, как происходит привод отключения фрикционов на холостом ходу? Очень похоже на подсос воздуха при включении какого-то устройства, т.е. происходит включение - в этот момент подсасывает воздух, обороты понижаются за счет обеднения смеси,затем уже после включения устройства - подсос прекращается и двигатель работает стабильно. На мой взгляд (сразу признаюсь, что в данном деле я - не специалист) данный эффект может быть причиной повышения расхода топлива (на моей машинке он близок к 20 л/100 км). Так как смесь обедняется при подсосе воздуха, компьютер повышает в этот момент подачу топлива, чтобы скомпенсировать обеднение смеси.... И результат: при движении в пробках (встал-тронулся) - расход 20 л/100км...
Поделиться529-12-2008 08:55:20
v62 Вот тут рассматривается анологичная проблема.
Может у тебя датчик ХХ не работает?
Поделиться629-12-2008 21:39:06
Не, там не мой случай по-моему... Датчик если бы не работал, холостых бы или не было вообще либо они "плавали" постоянно. В моем случае падение оборотов происходит строго секунд через 10-15 после остановки авто (скачки в количестве от 2 до 4 в зависимости от прогретости движка: на холодную - 4, на прогретом движке - 2-3) Потом обороты устанавливаются и держи на тормозе хоть час - как вкопанные, т.е. больше стрелка тахометра не колышется... Говорил уже, очень похоже на подсос воздуха в момент включения какого-то механизма....
Поделиться704-01-2009 23:21:48
Кто знает, как происходит привод отключения фрикционов на холостом ходу?
А никак они не отключаются. При замедлении автомобиля начиная с некоторой скорости, предположим с 30км/час в АКПП включится первая передача. Так она и будет постоянно включена и когда автомобиль совершенно остановится и когда вновь начнёт разгоняться и пока не наберёт, к примеру 40км/час. И вот только тогда произойдёт в АКПП смена состояния разных муфт, одни выключатся, другие включатся.
Так, что, при стоянке на месте на "D" хоть на ХХ, хоть на других оборотах двигателя внутри АКПП никаких переключений не происходит.
Поделиться804-01-2009 23:30:08
Driver может есть мысль, какие процессы происходят в это время? Уж и не знаю куда лезть в первую очередь? Отчего может происходить подобное моему случаю?
Поделиться905-01-2009 20:51:30
А никак они не отключаются. При замедлении автомобиля начиная с некоторой скорости, предположим с 30км/час в АКПП включится первая передача. Так она и будет постоянно включена и когда автомобиль совершенно остановится и когда вновь начнёт разгоняться и пока не наберёт, к примеру 40км/час. И вот только тогда произойдёт в АКПП смена состояния разных муфт, одни выключатся, другие включатся.
Я конечно не АС. Но у нас в травиках при остановке происходит переключение на нейтраль. Так чтоv62 ищет проблему в правильном на правлении, жаль только помочь ему не могу....
Поделиться1012-01-2009 13:41:10
Driver
у Травика хитрая коробка,она переключает на нейтраль при остановке.Сделано это для экономии топлива и уменьшения вибрации.
Поделиться1124-01-2009 20:25:03
Вчера на улице было -35 при остановке после трассы (км 15-20 проехал скорость 70-90) обороты резко упали и заглохла. Завелась сразу, но опять обороты начали падать на 400-500, педаль газа подержал немного. И температура кстати лезла вверх. Пришлось печку на всю мощность включать, чтобы сбивать. Картонку накануне снял и забыл воткнуть на место. Может перехватило тосол где то. хз... Потом также второй раз было, когда заглохла, вчерашней ночью. Но это только когда на улице за -30. В чём проблема??? :-///
Поделиться1225-01-2009 20:18:52
Vasyan. кабы знать, У меня такая же беда.... Причину пока не нашел.... Но есть разница: у меня температура в норме...
Отредактировано v62 (25-01-2009 20:19:46)
Поделиться1325-01-2009 21:35:08
с температурой всё стало ОК. Обороты тоже не проваливаются. Видимо морозы так повлияли. А может ещё тот фактор, что картонку поставил на место. Холодом не продувает так теперь.
Поделиться1407-11-2009 00:05:56
Блин, с приходом морозов проблема вернулась.... Сегодня снова дважды заглох на перекрестке. Тупой вопрос: а где на Z22SE датчик холостого хода?
Поделиться1507-11-2009 06:08:29
Самое простое - попробовать обмануть. Забор воздуха от коллектора двигателя попробуй.
Вот коды датчика ограничения детонационного сгорания 6238197 - для обычного движка и 6238157 - для TONEWANDA. 6238086 -а это МАВ (датчик температуры воздуха, стоит в воздушнике)
Поделиться1610-11-2009 12:53:22
Блин, с приходом морозов проблема вернулась.... Сегодня снова дважды заглох на перекрестке. Тупой вопрос: а где на Z22SE датчик холостого хода?
Такая ж фигня, на холостых плавают обороты и один раз заглох на светофоре, попробую приделать гофру Dad
Поделиться1710-11-2009 13:49:43
купленная для печки гофра от ГАЗЕЛИ не налезает на раструб забора воздуха в двигатель хота по гибкости очень неплоха. надо что нить мостырить....
иногда тоже начинают плавать обороты двигателя. в основном когда коробка холодная, после прогрева все приходит в норму. Не глохнет. У нас на улице ночью -17 днем -12
Поделиться1810-11-2009 17:27:03
Гофра самая обыкновенная, её пальцами завальцевать нужно к раструбу и всё!
Поделиться1910-11-2009 17:52:31
Dad
сделал гофру. завтра фото...
Поделиться2010-11-2009 18:12:05
Такая ж фигня, на холостых плавают обороты и один раз заглох на светофоре, попробую приделать гофру Dad
Интересное кино... Прошлую зиму отъездил без гофры, картонки и утепления двигателя. Этой зимой планирую все это сделать хотя бы для экономии бензина. Пока три раза тьфу не глохнет. Интересно из-за чего глохнет, может какой датчик замерзает?
Поделиться2110-11-2009 19:39:28
Интересно из-за чего глохнет, может какой датчик замерзает?
Весьма возможно, хотя вариантов здесь много. Например MAF должный сигнал не передаёт и смесь готовится по-летнему умеренно обеднённой.
Поделиться2210-11-2009 22:41:40
Такая ж фигня, на холостых плавают обороты и один раз заглох на светофоре
С Volodia24 ломали голову по поводу причин сего эффекта. Попутно при обследовании движка подозрение пало на вот такую причину. Некоторые из форумчан тоже жаловались на появление масла во впускном коллекторе. Такая же х..ня была и у меня (во, блин стихи пошли..). Совместными с Volodia24 усилиями найдена причина данного происшествия (возможно это лишь мой частный случай). У меня кроме повления небольшого количества масла во впускном трубопроводе (точнее пластиковой трубе идущей к дроссельной заслонке от воздушного фильтра) имелись масляные потеки на дроссельной заслонке и крышке распредвала в районе клапана ЕГР. Причем расхода масла практически не замечалось, происходило своеобразное масляное потение этих мест. Плюс эти потеки раздувались потоком воздуха от вентилятора, так что определить конкретное место течи было трудно. После совместных раздумий (одна голова - хорошо, а две - почти гений) решили, что потеки вызваны увеличенным давлением газов под крышкой клапанов, стравливать которое обязан клапан в крышке маслозаливной горловины. При попытке продуть (открыть) этот клапан (ртом, насосом и т.д.) наши усилия не увенчались успехом. Клапан был открыт с помощью проволочки, причем тонкая гнулась не открывая клапан, открыли только проволокой потолще. Потом продули и клапан заработал, стал открываться с небольшим усилием. Отмыл масляные потеки, сейчас их нет. При снятии впускной пластиковой трубы, идущей к дросселю обнаружил, что там все в масле, в том числе и расходомер воздуха. Кстати никто не замечал что изображение в каталоге несколько отличается от того, что видишь в нашей машинке? Я про пластиковую впускную трубу, идущую к дросселю. В каталоге она разрезная, а у нас цельная. Вопрос: за что отвечает расходомер воздуха (он же датчик температурный воздуха)? Это и есть MAF? Тогда попадание масла на него может привести к его некоррктной работе. Может это и есть одна из причин неустойчивой работы двигателя на холостых? Попробую промыть его. Но чем? Уже купил очиститель карбюратора, но можно ли им промывать этот датчик? Прошу совета...
Отредактировано v62 (10-11-2009 22:49:12)
Поделиться2310-11-2009 23:27:01
Уже купил очиститель карбюратора, но можно ли им промывать этот датчик?
Володя, думаю что если масло его не испортило, то очиститель карбюратора не должен повредить, хотя черт его знает, альтернатива тепленькая мыльная вода и потихоньку мягкой кисточкой- это точно не должно ничего разъесть. Хотя может кто нибудь успешно очищал данный датчик?
Отредактировано Volodia24 (10-11-2009 23:27:45)
Поделиться2410-11-2009 23:31:38
Кстати никто не замечал что изображение в каталоге несколько отличается от того, что видишь в нашей машинке? Я про пластиковую впускную трубу, идущую к дросселю. В каталоге она разрезная, а у нас цельная.
В каталоге вроде по-другому, и ещё пара фоток из мануалки...какой именно клапан был заклинен?
Поделиться2510-11-2009 23:35:30
Lesnikэто картинка из опелевского каталога. А датчик - расходомер воздуха (установлен в пластиковой трубе, идущей от воздушного фильтра к дросселю, в верхней части) не заклинен. Его закидало маслом.
Поделиться2610-11-2009 23:57:32
Да, хорошо иметь книжку по двигателю... Вобщем речь идет о датчике, который на твоих картинках под № 5 (датчик абсолютного давления на впуске - MAP-sensor на первом рисунке он же датчик температуры воздуха на впуске по второй картинке).В опелевском каталоге он в другом месте нарисован. Еще у нас шел разговор о MAF (блин, у меня уже голова кругом ... как в кино, он же Жора, он же Гога, он же ... нет здесь только Георгий Иванович...). Дак что это за датчик как его зовут и за что он отвечает? Владельцы книжек по движку - осветите темноту....
Поделиться2711-11-2009 09:40:40
62 38 086 - Датчик температуры воздуха (код по Exist-у), стоит в трубе идущей от воздушного фильтра к дроссельной заслонки.
62 38 120 - Датчик давления впускного воздуха, он же МАР (Manifold absolute pressure), стоит во впускном коллекторе, за дроссельной заслонкой.
MAF (Mass Air Flow Meter) - датчик колличества воздуха, ставится между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой. И MAP и MAF сенсоры служат для информирования ECU о колличестве поступающего воздуха в двигатель. Ставится либо тот либо другой в зависимости от системы управления двигателем. На нашем двигателе (Z22SE) MAF сенсора нет, небыло и небудет!!!!!!
Вот как-то так...
Поделиться2811-11-2009 11:14:35
Будем знать. Я честно думал, что датчик расхода воздуха и есть MAF!
Поделиться2911-11-2009 16:40:12
hardim, спасибо за информацию. Если в курсе подскажи который из них больше влияет на обороты холостого хода. Заранее спасибо.
Поделиться3011-11-2009 18:51:15
Ещё из мануалки (извиняйте, как мог сколажил...вроде читабельно получилось), может инфа поможет чем. Z22SE оснащен многоточечным впрыском GMPT-E15.
Отредактировано Lesnik (11-11-2009 19:05:35)