Симптомы окислившихся или подгоревших контактов втягивающего реле начали беспокоить в жаркую погоду при прогретом (до срабатывания радиаторного вентилятора) двигателе.
Поворачиваешь ключ зажигания , и ... тишина ))))) Если держать ключ на стартер несколько секунд как правило реле все-таки замыкалось и стартер начинал крутить маховик.
Согласно каталогу Эксиста втягивающее реле у нас имеет свой код и стоят от 1500 до 6 тыс рублей
Эти коды: 12 01 821 Выключатель стартера 6 303,43р. и 12 02 090 выключатель стартера 1 550,24р. Причем обе позиции поставляются под заказ с большим сроком.
Облазив и посмотрев много картинок в интернете попалась фотка втягивающего реле DAEWOO или ШЕвроле, очень похоже на родное. Потом нашел и код этого втягивающего реле 93740992 (AMDEL339)
Пробил код по эксисту - 605 рублей. В омске в магазин ДЭУ специально съездил пощупать , но при цене в 1100 рублей покупать на стал а повез эту тысячу Эксисту.
5 дней и реле у меня.
Три отверстия крепления реле не имели резъбы. Диаметр этих отверстий мне показался большеватым для нарезания резъбы М4 и в дальнейшем на радостях и в спешке я совершил большую ошибку нарезав в отверстиях крепления резъбу М5.
ВСЕМ ВСЕМ продолжателям моего пути настоятельно рекомендую сначала нарезать М4! Это существенно облегчит дальнейшую работу.
Вот такая штука у меня получилась!
Итак..
1. загоняем машину на эстокаду или аппарель или яму.
2. Снимаем клемму с АКБ.
Сверху работа на этом закончена.
3. Лезем под машину.
Понадобятся головка на 8, на 11, 12, 13, длинный и короткий удлиннитель, вороток и трещетка. У меня все это было размером 1/4.
Откручиваем три гайки крепящие провода к реле. 2 гайки на 13, одна маленькая гаечка на 8. Эта гаечка прикипела и в момент откручивания я сломал нафиг шпильку родного втягивающего реле.
Потом нужно головкой ТОРКС 11 или 12 каким -то хитрым образом попасть на верхний болт крепления стартера.
Так это было по машиной.
А тут показано какую головку и удлиннитель использовал.
4. Итак , стартер сняли )))
Маховик хоть и имеет небольшие потертости зубьев от бендикса, но думаю что пока зубы целы можно не беспокоится. Заметно что материал маховика гораздо мягче зубов бендикса. Бендикс в отличном состоянии.
5. Несем стартер на стол или верстак. Поскольку маленькие битки с внутренним шестигранником были мной благополучно просраны, пришлось обточить битку TORX E3, чтоб подлезть к одному винтику.
Вот так выглядит родное и новое реле. Отличие только в нарезанной мной в спешке резъбе М5 и дополнительному лепестку маленькой шпильки. Кстати сама шпилька уже идет также потолще - М6. Но об этом позже... Главное радует одно - реле самое то, что надо !!!!
Здесь видно сломанную шпильку на родном реле и ненужный лепестковый контакт на новом реле.
Срезаем этот лепесток.
6. Поскольку на реле нарезал М5 пришлось немного рассверлить крепежные отверстия в корпусе стартера.
С болтиками тоже произошла засада.
Те что я купил имели головку большего чем нужно диаметра. Пришлось на точиле немного снять шляпку на кругу. Болтики были M5 с внутренним TORX (такие повсеместно используются в авто). Идеально было бы использовать М4 или М5 с внутренним шестигранником, чтоб откручивать их потом Г-образным шестигранником.
Можно прикрутить один провод на стартер.
Вот так выглядит стартер с новым втягивающим реле.
7. Идем опять под машину. С собой надо взять сверло на 6 мм и дрель с напильником. )))
У меня электродрели под рукой не было я взял вот такую хрень (дрель Циклон с ручным приводом).
Как я писал выше маленькая электрошпилька на новом втягивающем реле имеет резьбу М6. Штатный контакт с дыркой на 5 на нее не надевается.
Рассверливаем. )))
Примеряем стартер. Прикручиваем с помощью такой0-то матери верхний болт. Нижний проще.
Пытаемся надеть на толстую шпильку реле большой контакт.
Упс! Еще засада. Толи на новом втягивающем реле текстолировая перегородка контактом пошире толи я криво надевал клемму на толстую шпильку, но она у меня упорно не хотела сесть до шайбы.
Тщательно обработали напильником одну стороны клеммы с отверстием.
Получили то что хотели. Клемма села на место.
и была прикручена головкой на 13.
После прикрутили гаечку М6 на тонкую шпильку.
7. Все в сборе.
Вылазим из под авто и делаем последнее фото
8. Надеваем клемму на АКБ и делаем первый пуск. У меня все завелось и заработало с первого пуска. Чего и вам желаю.