Subaru TRAVIQ

Объявление

за приглашением сюда traviqtraviq@gmail.com

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Subaru TRAVIQ » FAQ » Снятие Стартера z22se. Замена втягивающего реле стартера DelcoRemy.


Снятие Стартера z22se. Замена втягивающего реле стартера DelcoRemy.

Сообщений 1 страница 20 из 20

1

Симптомы окислившихся или подгоревших контактов втягивающего реле начали беспокоить в жаркую погоду при прогретом (до срабатывания радиаторного вентилятора) двигателе.
Поворачиваешь ключ зажигания , и ... тишина ))))) Если держать ключ на стартер несколько секунд как правило реле все-таки замыкалось и стартер начинал крутить маховик.
Согласно каталогу Эксиста втягивающее реле у нас имеет свой код и стоят от 1500 до 6 тыс рублей
Эти коды:    12 01 821 Выключатель стартера 6 303,43р. и  12 02 090 выключатель стартера 1 550,24р. Причем обе позиции поставляются под заказ с большим сроком.
Облазив и посмотрев много картинок в интернете попалась фотка втягивающего реле DAEWOO или ШЕвроле, очень похоже на родное. Потом нашел и код этого втягивающего реле 93740992 (AMDEL339)
Пробил код по эксисту - 605 рублей. В омске в магазин ДЭУ специально съездил пощупать , но при цене в 1100 рублей покупать на стал а повез эту тысячу Эксисту.
5 дней и реле у меня.
http://s1.uploads.ru/t/SBjsi.jpg
http://s1.uploads.ru/t/iz7Af.jpg
http://s1.uploads.ru/t/JIwKd.jpg

Три отверстия крепления реле не имели резъбы. Диаметр этих отверстий мне показался большеватым для нарезания резъбы М4 и в дальнейшем на радостях и в спешке я совершил большую ошибку нарезав в отверстиях крепления резъбу М5.
ВСЕМ ВСЕМ продолжателям моего пути настоятельно рекомендую сначала нарезать М4! Это существенно облегчит дальнейшую работу.
http://s1.uploads.ru/t/WMePI.jpg
Вот такая штука у меня получилась!

Итак..
1. загоняем машину на эстокаду или аппарель или яму.
2. Снимаем клемму с АКБ.
http://s1.uploads.ru/t/RwNKv.jpg
http://s1.uploads.ru/t/UX4rh.jpg
Сверху работа на этом закончена.

3. Лезем под машину.
Понадобятся головка на 8,  на 11, 12, 13, длинный и короткий удлиннитель, вороток и трещетка. У меня все это было размером 1/4.

http://s1.uploads.ru/t/JMk6W.jpg
http://s1.uploads.ru/t/3bLk2.jpg

Откручиваем три гайки крепящие провода к реле. 2 гайки на 13, одна маленькая гаечка на 8. Эта гаечка прикипела и в момент откручивания я сломал нафиг шпильку родного втягивающего реле.
http://s1.uploads.ru/t/QOhRv.jpg

http://s1.uploads.ru/t/tKhVY.jpg
http://s1.uploads.ru/t/QMeBj.jpg

Потом нужно головкой ТОРКС 11 или 12 каким -то хитрым образом попасть на верхний болт крепления стартера.

Так это было по машиной.
http://s1.uploads.ru/t/GRKyH.jpg
А тут показано какую головку и удлиннитель использовал.
http://s1.uploads.ru/t/8Bf6d.jpg
http://s1.uploads.ru/t/qucjT.jpg

4. Итак , стартер сняли )))
http://s1.uploads.ru/t/YNOrW.jpg
Маховик хоть и имеет небольшие потертости зубьев от бендикса, но думаю что пока зубы целы можно не беспокоится. Заметно что материал маховика гораздо мягче зубов бендикса. Бендикс в отличном состоянии.

5. Несем стартер на стол или верстак. Поскольку маленькие битки с внутренним шестигранником были мной благополучно просраны, пришлось обточить битку TORX E3, чтоб подлезть к одному винтику.
http://s1.uploads.ru/t/FWbsl.jpg
Вот так выглядит родное и новое реле. Отличие только в нарезанной мной в спешке резъбе М5 и дополнительному лепестку маленькой шпильки. Кстати сама шпилька уже идет также потолще - М6. Но об этом позже... Главное радует одно - реле самое то, что надо !!!!
http://s1.uploads.ru/t/DGtIf.jpg
Здесь видно сломанную шпильку на родном реле и ненужный лепестковый контакт на новом реле.
http://s1.uploads.ru/t/W9pTN.jpg
Срезаем этот лепесток.
http://s1.uploads.ru/t/rUpx3.jpg

6. Поскольку на реле нарезал М5 пришлось немного рассверлить крепежные отверстия в корпусе стартера.

http://s1.uploads.ru/t/YuoJB.jpg

С болтиками тоже произошла засада.
Те что я купил имели головку большего чем нужно диаметра. Пришлось на точиле немного снять шляпку на кругу. Болтики были M5 с внутренним TORX (такие повсеместно используются в авто). Идеально было бы использовать М4 или М5 с внутренним шестигранником, чтоб откручивать их потом Г-образным шестигранником.
http://s1.uploads.ru/t/Vxah7.jpg
http://s1.uploads.ru/t/p67G0.jpg
http://s1.uploads.ru/t/B2W7q.jpg
http://s1.uploads.ru/t/aXErx.jpg

Можно прикрутить один провод на стартер.
http://s1.uploads.ru/t/h5BVX.jpg
Вот так выглядит стартер с новым втягивающим реле.
http://s1.uploads.ru/t/iDmpg.jpg

7. Идем опять под машину.  С собой надо взять сверло на 6 мм и дрель с напильником. )))
У меня электродрели под рукой не было я взял вот такую хрень (дрель Циклон с ручным приводом).
http://s1.uploads.ru/t/8F4ow.jpg
Как я писал выше маленькая электрошпилька на новом втягивающем реле имеет резьбу М6. Штатный контакт с дыркой на 5 на нее не надевается.
Рассверливаем. )))

http://s1.uploads.ru/t/sYGhO.jpg
http://s1.uploads.ru/t/JuVws.jpg

Примеряем стартер. Прикручиваем с помощью такой0-то матери верхний болт. Нижний проще.

Пытаемся надеть на толстую шпильку реле большой контакт.
Упс! Еще засада. Толи на новом втягивающем реле текстолировая перегородка контактом пошире толи я криво надевал клемму на толстую шпильку, но она у меня упорно не хотела сесть до шайбы.
Тщательно обработали напильником одну стороны клеммы с отверстием.

http://s1.uploads.ru/t/dKGbB.jpg

Получили то что хотели. Клемма села на место. 
http://s1.uploads.ru/t/Tdteg.jpg
и была прикручена головкой на 13.
http://s1.uploads.ru/t/y6D2j.jpg
После прикрутили гаечку М6 на тонкую шпильку.
http://s1.uploads.ru/t/WtUkd.jpg

7. Все в сборе.
Вылазим из под авто и делаем последнее фото
http://s1.uploads.ru/t/LNgBc.jpg

8. Надеваем клемму на АКБ и делаем первый пуск. У меня все завелось и заработало с первого пуска. Чего и вам желаю.

+1

2

PS. Старое реле все равно со сломанной шпилькой идет на выброс.
Решил проверить некоторые описания (попадающиеся в инете)  развальцовки втягивающего реле для ремонта или замены контактов.
Аккуратно развальцевать практически невозможно.
http://s1.uploads.ru/t/Vtaqb.jpg

Вытащить из корпуса теле текстолитовую  крышку не сломав ног контактов также практически невозможно.
http://s1.uploads.ru/t/tSrpQ.jpg

На фото видно какой то налет на пятаках.
http://s1.uploads.ru/t/HzYgK.jpg
http://s1.uploads.ru/t/oHN5E.jpg

Состояние контактов в крышке плачевное. Они просто поплавились. Ну и типа ржавого налета.
http://s1.uploads.ru/t/6zSrU.jpg

Тут просто шлифанул напильничком одну сторону планки. Видны сломанные ноги контактов.
http://s1.uploads.ru/t/QEXri.jpg

Центральный шток втягивающего реле вытащить не удалось. Я даже рассверлил черный пластиковый грибок. С одной стороны шток заклепан, а как крепится черный пластиковый грибок-наконечник даже рассверлив так и не понял... поэтому вариант подбора Вазовского реле и замены центрального штока на родной отпадает.

Реле выкинул. Сломается - еще куплю за 610рублей  )))

Отредактировано ZAG (09-07-2012 14:21:38)

+2

3

ZAG Держи плюса! Сколько по времени ушло? Тоже надо делать, та же проблема с заводкой...

0

4

я долго трахался с винтами М5 , обтачивая шляпки. Если делать резьбу М4 и ставить штатные винтики то часа два максимум. Опять же если стартер не разбирать.

Еще напишу пожалуй что новое реле на работе подключали к источнику 5А - не сработало. потом дали 8А - не сработало ((( Вывод - контактная группа замка коммутирует ток свыще 10 ампер это точно!!!
Напрашивается колхозинг дополнительного 40-50А нормально разомкнутого реле.
Но это как руки дойдут.
Скоро опять снимать стартер ))) какой-то бендикс заказал (хз может подойдет) ну и сразу втулку заменить на оси бендикса. Жаль сразу диаметр оси стартера на замерил , не было штангена...

0

5

Я ж тебе говорил, что там М4 ;) Начал нарезать чтоли до моего ответа?
На днях тут коробас покупал в Новосибе. Его снимали с движка прямо при мне. Движок начала 2003 года. Так там на стартере стоит втягивающее с двумя крепежными винтами - да и те под крестовую отвертку помоему. Толи модель стартера другая, толи уже поменять успели. Вобщем не факт, что данное втягивающее на других травиках будет ставится также. А может и вообще не подойдет.
А вообще, если кому понадобится втягивающее - можете обращатся ко мне. Лежит целое родное бушное. За умеренную плату, как говорится.

0

6

показалось что метчик М4 свободновато входит )))

0

7

coloboc написал(а):

Так там на стартере стоит втягивающее с двумя крепежными винтами - да и те под крестовую отвертку помоему.

я свой стартер снимал в том году, чистил смазывал, поэтому помню что 3 винта было )))

0

8

ZAG
Молдца! Держи плюса! )))) :cool:
Тоже сея проблема замучила! ;)

0

9

ZAG молодец, класный отчет!!!

0

10

Ушел на аналогичную процедуру. ZAG отключай телефон...:crazyfun:

0

11

давай. там все просто. на связи. Вчера приехал. в понедельник сутра стартую опять "дикой командой" на Урал и границу с Башкирией на недельку.

0

12

ZAG написал(а):

давай. там все просто.

Теперь уже не поверю!  :crazyfun:

ZAG написал(а):

Потом нужно головкой ТОРКС 11 или 12 каким -то хитрым образом попасть на верхний болт крепления стартера.

Ключевое слово "каким-то"! Если бы имел образование гинеколога то возможно бы и быстрее управился!)))
Ладно шутки в стороны! Все в точности как описал ZAG! Работа выполнил % на 95. Правда работы у меня было побольше: пришлось сливать антифриз(снимать "Северса"), на улице +35 -движок никак не хотел остывать(обжег все руки). Новая релюха встала на ура! Резьбу нарезал метчиком 4х0,7. Очень долго провозился с верхним болтом - при снятие, а особенно при установке! ZAG озвучь длину удлинителя которым отворачивал! Из моего "фешенебельного" набора не подошел не один - то большой, то маленький. По времени провозился 4часа, больше не смог. Завтра финал! Осталось посадить маленькую клемму, установить "Северса" и на старт...
P.S. Установив реле на стартер, кинул провода к аккумулятору-работает! С запуском думаю проблем не возникнет!

0

13

Lekc написал(а):

Установив реле на стартер, кинул провода к аккумулятору-работает! С запуском думаю проблем не возникнет!

День второй!
Зря так думал! Проверяли только втягивающее, а надо было в паре со стартером... Доделал оставшиеся мелочи - попытка запуска! Пипец - знакомые щелчки реле и тишина. После нескольких попыток вроде схватило, но не тут то было! Стартер крутил короткими рывками, с ужасным скрежетом шестерни бендикса! Думаю тут любой поймет мое состояние. Собравшись с мыслями понимаю что стартер надо снова снимать, и тут же осознаю что один не сниму. Первый раз снимали, ставили вдвоем! Также понимаю что на ближайшие пару дней я пешеход, и прописка моя гараж! Короче принимаю решение снимать"паука" (промывку которого уже неоднократно откладывал), а там и до стартера доберусь. Снятие паука пропускаю, а также все маты-перематы с каковыми я вытягивал эту заразу!) Снимаю стартер - как прекрасно это делать без впуска! Курочу старое втягивающие, для понимания принципа работы, и тут визуально замечаю разницу реле в размерах! Она конечно не значительна 1мм, но с учетом воздействия на бендикс через рычаг вылет шестерни значительно отличается.
Сами "грибки" одинаковые:
http://s017.radikal.ru/i403/1207/e4/3d804d579ff5t.jpg
цилиндры различаются:http://s43.radikal.ru/i101/1207/f4/15d98b4551aet.jpg
Проверяю стартер на работоспособность! Вот так он у меня работает с новым втягивающим:

После этого начинаю обзвон знакомых автослесарей на предмет помощи, либо совета! Нашелся знакомы автоэлектрик, (причем под боком) который пообещал помочь. Тащусь к нему с чудо железякой в пакете. Повторная проверка стартера - тоже самое! Вскрытие стартера-идеален! Вердикт: бракованное втягивающее!
Завтра покупка нового реле, замена, промывка паука, форсунок, сборка... сил нет, настроения тоже - пью пиво. Продолжение следует...

Отредактировано Lekc (22-07-2012 21:45:11)

0

14

Санька, все будет ОК! Жаль что у меня сегодня кипишь-день, сборы на автопробег. Так бы приехал помог своими ключами наловчился быстро стартер снимать )))
Я откручивал верхний болт маленьким воротком 1/4 и самым длинным к нему удлинителем с головкой на 12.

Завтра  рано утром стартуем на Урал. Екб, Озерск, Увильды, Аргазинское вдх, Миасс, Тургояк, Инышко, Чебаркуль, Еловое или Теренкуль, если хватит дней отпуска то возможно до Зюраткуля доедем. В понедельник через неделю должен быть в Омске.

0

15

Артем, да без проблем! Справлюсь - негативный опыт, тоже опыт! Само главное руки, пока с нормального "местовыроста" пока не переместились к низу!))) Удачи в отпуске! Не гвоздя, не жезла в дороге! :cool:

0

16

А Вы щеточный узел не осматривали? Интересно сколько щетки ходят хоть примерно.

0

17

Евгений-эНск написал(а):

А Вы щеточный узел не осматривали?

Это первое что предположил электрик после проверки стартера! Вскрытие показало что щетки и все внутренности в идеальном состояние - как только с конвейера!)
День третий. Финал!
И все таки прав был электрик, забраковав втягивающие реле! С утра купил новое, по цене конечно почти в два раза больше Exista. На вопрос о гарантии на реле получаю ответ: -Только при установки на нашем сервисе (СТО ДЭУ)! Ну за Матиза, Травик конечно бы не проканал!  :D Добравшись до гаража приступил к сборке! Между реле и стартером была установлена прокладка-шайба (из первого попавшего под руку материала текстолит 1,5 мм) дабы уравнять разницу в ходе штока! http://s019.radikal.ru/i636/1207/58/25f287e35862t.jpg Собрав естес-но проверил - работает как положено! Ставлю стартер, дальше была помывка "паука", форсунок, дросселя, рампы и т.д. и т.п. Время запуска: включаю зажигание слышу звук заработавшего бензонасоса и фонтан бензина из под капота! Забыл поставить уплотнительное колечко на топливную трубку. Устраняю, поворот ключа - о чудо, -звук двигателя по которому я за два дня успел соскучиться! Вообщем процедура замены прошла конечно не за 2 часа (как озвучивал ZAG), и бюджет превысил (600р. 1е реле, 1100-2е) зато сделано мини ТО! Удачи все кто будет проделывать данную процедуру, и не наступить вам коллеги на мои грабли!
P/S Чуть не забыл! При нарезке резьбы во втягивающем - контролируйте глубину вкручивание метчика!!! Запросто можно повредить витки катушки реле, они просто прикрыты тонкой пластиковой шайбой!

0

18

То есть подтверждается возможность установки втягивающего реле от ДЭУ? А первое реле было то же самое, только через экзист? Собираюсь сегодня заказать, достало ключом щёлкать, схватывает на 5-10 раз.

0

19

SHER написал(а):

То есть подтверждается возможность установки втягивающего реле от ДЭУ? А первое реле было то же самое, только через экзист?

Да все верно! Первое (бракованное) с Exista -620, второе куплено в городе за 1100. В обоих случаях марка одна и таже AMDEL.339.

0

20

Выложу распиновку стартера, может кому то пригодиться. Думаю ZAG не обидится за использование его фото!))
http://s018.radikal.ru/i514/1207/7d/fd70e7727b71t.jpg
№1 + постоянно.
№2 + при повороте ключа (положение запуска).
№3 на стартер.
Отдельно втягивающее(не установленное на стартер), проверяется так:
№1 + постоянно.
№3 -
Корпус -
№2 подаем + реле должно сработать.

Отредактировано Lekc (24-07-2012 10:19:24)

0


Вы здесь » Subaru TRAVIQ » FAQ » Снятие Стартера z22se. Замена втягивающего реле стартера DelcoRemy.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно