Subaru TRAVIQ

Объявление

за приглашением сюда traviqtraviq@gmail.com

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Subaru TRAVIQ » Двигатель и топливная система » Устройство клапанной крышки


Устройство клапанной крышки

Сообщений 1 страница 30 из 75

1

Премного благодарен Форуму и, в частности,  Владимиру - DADу за идею покупки ремкомплектов ГРМ с eBay. Существенная получается экономия. :cool: .
Полтора месяца являюсь владельцем Zafira A с мотором z22se. Покупал в Литве с неисправным двигателем. При вскрытии обнаружил обрыв цепи . Пока дожидался посылки из Штатов , занялся керосиноремонтом :disappointed:.С нагаром на клапанной крышке, доступным кисточке, справился бысто. Вымыть внутри не удавалось. Пришлось кипятить в стиральном порошке. Но при промывке струей воды хлопья нагара все же вылетали. Ничего не оставалось, кроме как разобрать крышку :tired:.   По опыту эксплуатации старых Опелевских моторов c20ne,  знал к чему приводит засоренность сетки фильтра картерных газов. Высверлил заклепанные соединения. Фотографии свежеразобранной крышки  не делал. Вот так выглядит отмытая.

http://s51.radikal.ru/i134/1108/48/2a993123429ft.jpg

Следующее фото с отсекателями.

http://s014.radikal.ru/i326/1108/c4/01e826201fdat.jpg

Удивительно, но жестянка плотно перекрывает полость с двумя отсекателями (возле маслозаливной горловины) - получается, что никакой циркуляции через эти два отсекателя не существует ( если не считать два маленьких оверстия в жестянке  для стока масла) , там лишь накапливается грязь (когда вскрыл крышку там были залежи гуталина)

Вся вентиляция  осуществляется через отсекатели , которые на фотографии вверху слева. Но здесь уже две пластины одна на одну.

Так выглядит собранная крышка:

http://s002.radikal.ru/i200/1108/e4/f405b22350dat.jpg

P.S.   Материал отсекателя - пластик ( похожий материал на башмаке натяжителя). Так что отжечь его не удастся  :no:

Отредактировано O.V. (26-08-2011 16:40:00)

0

2

O.V. спасибо за фотки! вообще немного неясен принцип работы маслоуловителя по фоткам.. думал что 6 прямоугольных каналов связаны с пространством под жестянкой. по фото получается что нет?

какова вероятность запороть крышку при рассварливании клепок под саморезы?

Отредактировано ZAG (17-07-2011 09:11:12)

+1

3

Прошу прощения за качество фотографий  :dontknow: Переделать уже не удастся - машина собрана и уже поехала. Надеюсь, хоть какое-то представление они дадут... Да, действительно, шесть прямоугольных каналов сообщаются с полостью под жестянкой. Но два канала возле маслозаливной горловины отделены перегородкой и в процессе не участвуют ( у меня была мысль подрезать эту перегородку - тогда поток картерных газов пошел бы и через эти два отсекателя тоже. Но из уважения к мудрости констукторов Опеля, решил еще чуток поразмыслить и понять их замысел :rolleyes: )...Собрана крышка на болтах м4 с внутренним шестигранником в головке ( это на фото они смотрятся как саморезы) Сверлил свежекупленным китайским сверлом 3,2мм ручной дрелью на малых оборотах. Времени заняло меньше, чем кипячение :D .Глубина отверстий 10мм. Лишь там,  где два отсекателя вместе ( один на один) глубже, чтобы врезаться в тело крышки. Диаметр стоек, удерживающих отсекатели 6-7мм (пожалуй, просверлить их было самое сложное). Засверливался под болты после снятия жестянки. Расклепанные шляпки не совпадали с отверстиями в жестянке. Удалял их сверлом 9мм.  В жестянке отверстия 6мм. При этом от шляпки оставался пенек , по которому удобно выставлять жестянку. Отверстия под малые заклепки (те, что в углублениях) 3,5-4мм.  Заклепку возле язычка на жестянке можно не восстанавливать - жесткости достаточно, а вот металла под ней 3-4мм(я сверлил насквозь и ставил гайку ). Все болты на резьбовом герметике.

P.S ZAG спасибо за руководство по ремонту замка зажигания ! Результат превзошел все ожидания!

Отредактировано O.V. (17-07-2011 19:39:06)

0

4

Вчера проделал с крышкой все выше описанные операции.Разве что не кипятил.Спасибо автору за описание и фоты.
Все отверстия высверливал шуруповертом.Главное накернить по центру и вперед.Не сверлил только возле"язычка",там где 3-4мм.Мелкие отверстия в жестянке просто рассверлил сверлом на 5.Резьбу так-же нарезал при помощи шуруповерта на малых оборотах.
Винты брал обычные с прямым шлицем+шайба.У тестя нашлась целая банка винтов на М4 разной длинны-старый радиолюбитель.Сажал так-же на резьбовой герметик Ликви-молли.
Чистил все керосином при помощи зубных щеток.Лучьше взять простую-без всяких понтов,очень хорохо пролазят в вент отверстия.Грязи было ну просто по "колено".
Отсекатели оказались очень хрупкими,особенно та пара что на фото справа.При чистке слышал как они хрустят,но вроде не поломал.
Времени на все про все заняло часов 4 с заменой масла.

Отредактировано STCH (03-08-2011 20:37:53)

0

5

Ух ты ! Не ожидал, что кто-то захочет повторить :cool: ..STCH - Ваш опыт будет очень ценен. В соседней теме прочитал, что до чистки клапанной крышки, у Вас был расход 400грамм на 1000км. Изменилось что-нибудь или нет?  Я о результативности не могу судить, так как не знал предыдущего расхода. Да и пробежала машинка всего 1000км. Снимал патрубок от воздушного фильтра - абсолютно сухой ( а раньше масло присутствовало).

0

6

Простите неопытного юзера :dontknow: . Только сегодня разобрался, что не правильно вставлял фотографии.... Отредактировал

0

7

Отчет после разбора и мойки клапанной крышки.
После мойки и замены масла проехал 7000км.Непрерывной езды по трассе 2500*2=5000 и 2000 кратковременные поездки по 50-200км.Масло скушало 4л!!!Итого 4000/7=570мл на тысячу.
Сегодня снял патрубок и дроссель.Масло на стенках присутствует,но вроде не свежее.Данный узел при мойке клапанной крышки не чистил,поэтому объективно сказать невозможно.Дроссельная заслонка практически без масленного налета,только копоть на стенках.Во впускном коллекторе масло присутствует,но совсем мало-max 1мл.До этого откачивал по 10-15 мл.Все почистил и собрал.Отдельно вывел шланг картерных газов от клапанной крышки и сунул в пластиковую бутылку .Буду наблюдать дальше.
Вообщем мойка клапанной крышки почти ни как не сказалась на расходе масла.Раход даже подрос-связано скорее с "форсажными" режимами при длительной езде по трассе.
Скорее всего износились маслосъемные колпачки.Завтра померяю компрессию в цилиндрах,чтобы исключить кольца.Пол года назад во всех было по 13,5.
Кто знает какой алгоритм замены маслосъемных колпачков без снятия ГБЦ.На 8-и клапанных движках все просто,клапан можно поддержать проволкой через свечное отверстие.А на нешем придется наверное каждый раз поршень в ВМТ ставить,чтобы клапана не проваливались.А это потянет на съем цепи ГРМ.Блин-опять пол движка разбирать.

+1

8

Жаль, что не помогло...Опыта замены маслосъемных колпачков на Z22SE у меня нет, но на старых Опелевских моторах ( восьмиклапанных) , где замена должна происходить со снятием головки ( там что бы снять распредвал, надо отпускать корпус распредвала,который крепится теми же болтами, что и головка) получалось обойтись без снятия  . В момент , когда поршень не доходит до ВМТ, выжимал клапан и сбрасывал рокер (коромысло) с головки гидрокомпенсатора  ( именно с головки , по другому не получалось)и вынимал коромысло  . Потом подводил поршень в ВМТ и упирая в него клапан рассухаривал. Но там клапана стоят строго вертикально. В Z22SE клапана стоят под углом  , упирая их в поршень при рассухаривании  - можно погнуть. Возможно подойдет такой рассухариватель http://forceauto.com.ua/goods/1566-racs … rhead.html    Можно слепить самодельный из двух загнутых шпилек

Отредактировано O.V. (30-08-2011 06:56:43)

0

9

Нет расхода масла!

ТТТ

0

10

Lawer написал(а):

Нет расхода масла!

В результате каких-либо действий , или по счастливому стечению обстоятельств?  :)

0

11

STCH написал(а):

Отдельно вывел шланг картерных газов от клапанной крышки и сунул в пластиковую бутылку .Буду наблюдать дальше.

Протестил крышку в течении 3000км.Масло в бутылке необнаружено.Правда каждый раз после утреннего пробега,а он составляет 35-60км,в бутылке скапливалась вода в колличестве до 50мл.
С расходом масла решено бороться раскоксовкой маслосъемных колец.А если непоможет,то буду капиталить.К лету все равно подойдет  второй срок замены цепей,заодно и колечки с колпачками поменяю.

Отредактировано STCH (25-09-2011 04:15:50)

0

12

STCH написал(а):

С расходом масла решено бороться раскоксовкой маслосъемных колец.

Ну и как успехи? Щас вот тоже борюсь с расходом масла. Сделал самодельный "маслоуловитель", но масла в нём не обнаружил - видимо всётаки уходит не через впускной коллектор. Уже поменял маслосъёмные колпачки - пока эффекта не замечаю. Следующие на очереди кольца, несмотря на то, что компрессия в цилиндрах отличная.
Вот и любопытно были ли успешные попытки раскоксовки z22se у когонибудь?

0

13

coloboc написал(а):

Ну и как успехи?

Да,раскоксовку сделал,перед заменой масла.Использовал для этого Лавр,нужно 2 упаковки для нашего двигателя.Расход масла почти не уменьшился,в районе 500-600мл.на 1000км.Правда масло залил 10W40 вместо 5W30.Возможно поэтому-слышал что при переходе на более густое масло расход его увеличивается.Компрессия немного подросла,да и выровнялась.А вот маслосъемным кольцам капец.Пока буду подливать маслица,да подкупать запчасти.Ближе к лету буду менять вместе с цепями.Пробег на сегодня 182 000км.

0

14

Ну вот и я сподобился на данную процедуру. Снял крышку клапанов. Пришлось немного повозиться. Не очень удобно ее снимать,когда трубки топливные на месте. Похоже надо стравливать давление через золотник, откручивать гайки и снимать их. Потом еще куча жгутов  да газовые форсунки. Вообщем снял. Мне показалось ,что все в норме. Ничего сверхестественного, при пробеге в 157 тыс. Нормальная картина. Приступил к разборке и не стал сразу мыть поверхность. Сначала все рассверлил, снял а вот тогда и изумился. Гуталина ну просто завались. В данный момент отмываю. Соляра только на половину смогла справиться. Надо керосин наверное попробовать или ацетон. Пока не отмыл. Все фото начального периода сделал. В первый рабочий день выложу.

0

15

http://uploads.ru/i/c/U/W/cUWTG.jpg

Пытался показать как выглядит эмульсия застывшая, но качество не очень получилось

Отредактировано rom (13-03-2012 09:17:05)

0

16

Вот так выглядела крышка при снятии
http://uploads.ru/i/g/F/r/gFrtL.jpg

0

17

Не сказать, что отложений было много, но тем не менее отмыть пока не могу.
http://uploads.ru/t/z/E/Y/zEYrO.jpg

А вот застывшая эмульсия, которая и летит из крышки. Ее обнаружил только в одном месте
http://uploads.ru/t/g/L/f/gLfYk.jpg
Пластина отсекателя
http://uploads.ru/t/z/2/C/z2Cp3.jpg
Маслоуловители забиты напрочь были. Но и отмылись в соляре очень быстро, в отличие от отсекателя и крышки.
http://uploads.ru/t/Q/C/J/QCJUF.jpg
http://uploads.ru/t/L/R/W/LRWx1.jpg
http://uploads.ru/t/N/b/e/NbeSd.jpg
Заклепки отсекателя убирал с помощью сверла на 9,5мм и шуруповерта. Очень даже удобно оказалось. Останцы сбивал острой отверткой.
http://uploads.ru/t/1/V/Z/1VZrX.jpg

Отредактировано rom (13-03-2012 09:15:53)

0

18

rom написал(а):

Не сказать, что отложений было много

Это смотря с какой стороны посмотреть!  :D  На мой взгляд много. Меня б наверно "кондратий" хватанул если бы вместо своей крышки увидел бы такое.)))

0

19

Lekc
это как раз у тебя ненормально чистая крышка )))) У меня конечно почище была в прошлом году чем у romа, но все равно с черным нагаром )))

rom
сфоткал как и на каких винтах потом закрепил жестянку к крышке? выложи фото плиз или на словах напиши немного.
тоже хочу снять и разобрать, руки после зимы так и чешутся что-нить сломать )))

0

20

ZAG написал(а):

rom
сфоткал как и на каких винтах потом закрепил жестянку к крышке? выложи фото плиз или на словах напиши немного.
тоже хочу снять и разобрать, руки после зимы так и чешутся что-нить сломать )))

Конечно, не вопрос, завтра опишу процесс разбора в деталях. А вот сборку чуть попозже, еще не отмыл ее, замачивается в соляре, да и время пока только на выходных есть.

0

21

rom, очень познавательно!!! Непременно ждем поэтапный процесс снятия и чистки крышки. Руки тоже чешутся, но двиг у меня контрактный стоит (говорят ставили с пробегом не более 50 тыр+30 уже проехал только я), вот думаю залазить нет?! Да к тому же есть желание все это совместить с чисткой впускного...

0

22

Ну,вот. Появилось немного свободного времени, начну потихоньку повествование.

1. Все начинаю всегда с отключения аккумулятора. Скинул минусовую клемму, отвел подальше от клеммы .
2. Отключил разъем с модуля зажигания. Кто не снимает его часто необходимо помнить, что фиксатор разъема (серенький такой) вытаскивается с трудом, а без него не отжать и не вытащить разъем. Поэтому осторожненько, покачивая вытаскиваем фиксатор и снимаем раэъем.
3. Откручиваем болты крепления, они под головку на 10, и снимаем модуль со свечей. Бывает тоже плотно сидит, поэтому тоже так, не спеша снимаем его со свечей.
4.  Чтобы был нормальный подход ко всем болтам крышки, отключил и снял клапан РОГ, от справа, если смотреть на двигатель.
5. Пока не снята крышка, необходимо снять проушины, их 2, за которые поднимают двигатель при снятии с авто. Одна проушина находится возле клапана РОГ, а вторая- на двигателе слева, к щитку моторному ближе, возле бачка с тормозной жидкостью. Держаться они на 2 болтах, каждая, подлазить неудобно, но откручиваются без особых усилий.
6. Вот здесь вопрос спорный, и я его игнорировал, и сейчас возвращаюсь к тому, что был не прав не сделав это. Необходимо стравить давление с системе подачи топлива ( 2 трубки, со штуцером), и открутить гайки их крепления. Скорее всего потом понадобятся новые уплотнительные кольца, но ЛУЧШЕ СДЕЛАТЬ ЭТО , чем вытаскивая крышку бояться за эти трубки. Я крышку снял, но и бензин пшикнул все-таки со второй гайки. Да и ставить обратно крышку с ними не реально. Так что снимите сразу.
7. Снять воздушный фильтр и все примочки к нему и дроссельной заслонке наверное ни для кого не проблема, поэтому детально не останавливаюсь.
8. Обратите внимание, что трубки топливные возле фильтра воздушного идут параллельно, и связаны защелкой. Под ней вы увидите пластину, которая двумя болтами TORX  крепиться к клапанной крышке. Там накидным лучше открутить, головкой, не очень удобно подлазить. Отведите трубки немного в сторону, и увидите болты крепления крышки.
9. Но, это еще не все. По всему двигателю идет пластмассовый кожух, в нем провода и прочее электрика. Инструкция его советует разжать и все вытащить, но я не стал. Обратите внимание, что рядом с ним идет шланг от расширительного бачка к блоку. Вот если его выташить, увидите под ним крепление этого пластикового кожуха к двигателю . Там всего две гайки, их открутите и вытяните наверх кожух. Под ним увидите еще  болты крепления крышки.
10. Свечи не выкручивайте во избежание попадания всякой грязи внутрь.
11. Все, доступ ко всем болтам крышки готов. Головкой на 10 откручивайте болты, помня. что они сидят в резиновых втулках, и полностью не вытаскиваются. Я откручивал не зная этого, поэтому часть болтов вытаскивал крутя до упора. Откручивайте, они остаются в крышке и никуда не денутся при снятии.
12. Болтов вроде бы 12, могу ошибиться, расположены по периметру и в центре, около свечных колодцев.
13. Под клапанной крышкой обычная резиновая прокладка + каждый свечной колодец уплотнен еще маленькими прокладками.

Ну, вот вроде все. Лучше, если собрались это делать сразу заказать прокладку, купить герметик резьбовой и герметик для клапанной крышки, и колечки для топливной рампы.

В следующей серии читайте про разбор крышки.

0

23

Это какое масло японцы лили если такая крышка чёрная,я когда менял цепи на 100тыс.(70тыс мои) крышка и поверхности где цепи были  почти как новые,никакого нагара и рыжего налета.Масло лью visco 5w40,к стати менял масло в коробке на авиаторов 8,слили почти 5 литров,подключали аппарат и давлением воздуха выдавливали,я так понял.

0

24

rom
да это мог и писать))) это все с закрытыми глазами делаем )))
Фото крышки давай !

0

25

ZAG написал(а):

да это мог и писать))) это все с закрытыми глазами делаем )))
Фото крышки давай !

Ага, особенно новички)))
Вобщем есть такое предложение: Если кто что снимает для ремонта или чего другого, то фотографировать поэтапно с описанием и компоновать в специальный раздел, просто потом не будет ни у кого вопросов как снять бампер, как поменять воздушный фильтр, как снимается облицовка двери и т.д.

0

26

Volodia24 написал(а):

то фотографировать поэтапно с описанием и компоновать в специальный раздел

Это наверное самое верное решение!! :cool:

0

27

Vvs написал(а):

Это какое масло японцы лили

лить можно любое боле-мене известных брендов, главное его вовремя менять

Отредактировано Евгений-эНск (15-03-2012 12:43:42)

0

28

Евгений-эНск написал(а):

лить можно любое боле-мене известных брендов, главное его вовремя менять

Вот в этом то как раз и ошибка многих автовладельцев.... лить нужно то масло которое имеет допуск, а как показывает практика японцы экономный народ и любят лить минералку. z22se - двигатель капризный на масло... вот по этому я предпочитаю не эксперементировать ( и чтобы не попасться на подделку) лью только GM 5W30. На 120 тыс. пробега снимал клаппаную крышку - чистота идеальная. чем это масло многих не устраивает??? человек сам себе мазахист любит создать проблему чтобы потом её решать... причём сколько людей спрашивал чем мобил лучше GM кроме бренда и цены так не кто и не отаветил... чего то меня понесло.

0

29

tushkan написал(а):

z22se - двигатель капризный на масло...

так можно про любой написать )))

0

30

tushkan написал(а):

я предпочитаю не эксперементировать ( и чтобы не попасться на подделку) лью только GM 5W30.

tushkan написал(а):

причём сколько людей спрашивал чем мобил лучше GM кроме бренда и цены так не кто и не ответил.

Что за спор???? Давно известно( и на форуме много раз озвучивалось), что GM не производит своего масла, а закупает его у производителя и фасует под своим брендом. Поэтому не факт, что у тебя там ни Мобил, ни Кастрол :tomato: .

0


Вы здесь » Subaru TRAVIQ » Двигатель и топливная система » Устройство клапанной крышки


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно