Недавно столкнулся с проблемой с генератором. Сначала опишу, как было дело.
Во вторник вечером, когда я доехал от Взлетки до Шумяцкого за женой — все было нормально, заглушил двигатель, затем вновь завел, так как замерз, пока ждал в машине, и, внезапно, упали все стрелки на приборной доске, и слышно было какое-то жужжание. Машина завелась, но загорелись лампы антибукса и ABS. Заглушил, потом завел снова – стрелки опять упали, потом поднялись и опять загорелись те же лампы.
Поехал с женой домой: лампы горят, потом загорелась лампа с двигателем, кажется, check engine называется, потому потухла и загорелась лампа «машина с ключом» и уже не гасла. Лампа аккумулятора периодически загоралась на 3-5 секунд и гасла. Изредка падали стрелки приборов, но потом возвращались на место. Электрогидроусилитель руля то работал, то не работал, причем заработал он, например, после того, как я подъехал к одному сервису в Березовке, но он был уже закрыт. Начал трогаться – работает, потом опять перестал. Еще заметил, что при движении по трассе при оборотах за 2000 будто легче машине становится, и фары даже будто ярче светят.
Короче, доехал весь на нервах до Сосновоборска, поставил в гараж, и решил проверить ремень привода генератора, так как еще во время дороги подумал, что дело может быть в нем. Ремень был на месте, но с одной стороны почти по всей длине отлетела полоска, примерно на ширину одного ручейка. Решив, что дело в ремне, на следующий день купил в Автостраде ремень Gates и вечером поменял. Попутно еще зарядил аккумулятор, поставив его на сутки на зарядку. Завел машину – все работает, никаких ламп не загорается, ремень крутит.
На следующий день утром нормально доехал до работы – ничего лишнего не загоралось. Вечером завел, и загорелась лампа аккумулятора. Заглушил, сбросил минусовую клемму, опять завел – лампа горит. (Каюсь, не сбросил клемму при работающем двигателе, но я не знал, что так можно проверить генератор) Снял корпус воздушного фильтра, посмотрел ремень. Крутит нормально. Подумал и поехал в Викинг-моторс на 9 мая, тем более что жена там рядом работает. Лампа АКБ продолжала гореть всю дорогу.
Мастер-приемщик подключил тестер, и оказалось, что генератор выдает 11,8 вольт, когда как, по его словам, должен 14,5 выдавать. Сказал, что дело в регуляторе напряжения, он у них есть (стоит 3,6 тр). Я решил, что пусть ремонтируют, и оставил машину. Дело было за 15 минут до закрытия. Мастер сказал, что в обед будет уже готово.
На следующий день после обеда позвонил им, но наткнулся не на того мастера, после работы приехал в Викинг, и оказалось, что регулятор заменили, но зарядку генератор по-прежнему не выдает. Мастер сказал, что дело в генераторе и надо его менять. У них генераторов нет, потому что за 26 тр их никто не покупает. Предложил завтра его где-нибудь поискать, обнадежив, что уже были такие случаи, и люди находили.
В связи с этим хотелось бы спросить:
1. Действительно ли это сам генератор, или, как тут уже было в другой теме, диодный мостик, хотя я никого не прикуривал, и меня прикуривали последний раз позапрошлой зимой? И кстати, этот диодный мостик отдельно идет или к регулятору напряжения относится? Или что-нибудь еще помимо генератора виновато?
2. Стоит ли искать генератор, или лучше забрать машину, и обратиться к толковому электрику? (Есть два на примете, люди их хвалят, но, опять же, это означает, что просто так к ним не приедешь, чтобы сразу посмотрели). Я так понял, что генератор можно и отремонтировать и комплектующие есть в продаже, хоть пускай и у официалов? И остается еще вопрос — сколько можно проехать с напряжением в 11 вольт? До Сосновоборска хватит, это 40 км?
3. Если искать генератор, то есть ли какие магазины, где он может быть? Экзист, насколько я понял, сейчас даже то, что есть на складе в Москве, привозит к нам только через неделю – это со слов самих работников. И разборки где можно поискать? Раньше, помню, была такая газета А.З.С. – на АЗС всегда лежала – но я давно ее не видел. Сегодня заехал на одну заправку – нет ее.
Отредактировано RJJ (13-11-2010 00:47:57)