Subaru TRAVIQ

Объявление

за приглашением сюда traviqtraviq@gmail.com

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Subaru TRAVIQ » FAQ » Замена шаровых


Замена шаровых

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Случилось так что пришлось менять шаровые не имея ни гаража ни ямы. Единственное что нужно это розетка 220В (пришлось бросать провод из квартиры вниз к авто. Постараюсь описать максимально подробно может кому пригодится.
Необходимо:
1. Электродрель.
2. Сверла на 10 и 6 мм (на всякий пожарный запастись по 2 шт. каждого и иметь в запасе сверла на 6,5 и 7 мм).
3. Головки на 13 и 18.
4. Ключи на 13 и 18 (рожковые или накидные).
5. Монтажка (длиной около 50 см) и отрезок трубы (40-50 см) в которую входит монтажка (для создания рычага).
6. Молоток.
7. Зубило.
8. Бородок.
9. Керн.
10. Герметик (синий для фиксации резьбы, в комплекте не всегда бывают гроверы) или гроверы.
11. Растворитель или бензин (для очистки поверхности).
12. Преобразователь ржавчины (что преобразовывать будет, это только кажется что ее нет).
13. Балончик черной краски (если есть желание сразу подкрасить).
14. Чуток циатима или любой подобной смазки.
15. Собственно сами шаровые заранее приобретенные (желательно заказывать сразу с крепежом, что бы не парится).
16. Подставка или еще один домкрат.
17. Ветошь.

Порядок работ:
1. Ослабить болты крепления колеса (которое будет сниматься для замены шаровой).
2. Поддомкратить автомобиль и снять колесо.
3. Открутить гайку крепления рулевой тяги к поворотному кулаку.
4. Рассоединить рулевую тягу и поворотный кулак (бывает что не хочет рассоединятся, можно оставить гайку на конце резьбы и одев головку на 18 нагрузить ее на подъем или подставить что нибудь и приспустить домкрат до момента рассоединения.
5. Открутить гайку и вынуть болт стопорящий палец шаровой опоры в поворотном кулаке.
6. Заведя монтажку между поворотным кулаком (выступ в который вставляется палец шаровой опоры) и управляющим рычагом подвески (в месте крепления шаровой) отжать рычаг подвески вниз для рассоединения шаровой с поворотным кулаком. (перед этим можно упростить задачу чуть разжав посадочное место пальца шаровой поставив в щель зубило и слегка ударив по нему и брызнуть что нибудь типа WD)

0

2

7. После рассоединения поворотный кулак отводим в сторону переднего бампера (КОНТРОЛИРУЕМ ЧТО БЫ НЕ ПОВРЕДИТЬ ПЫЛЬНИК ПРИВОДНОГО ВАЛА ВПЛОТЬ ДО ОКОНЧАНИЯ ЗАМЕНЫ!!!!!!!)
8. Вставив монтажку опускаем вниз рычаг подвески до удобного положения (подставляем снизу что нибудь для упора (блок, бревно и т.д.)).
9. Хотя по центру заклепок есть углубления лучше предварительно перед тем как сверлить накернить центр. Затем сверлом 10 мм или чуть больше высверливаем заклепки до момента когда сверло почти дойдет до тела рычага подвески. После этого зубилом сбить макушки заклепок зубилом.
10. Что бы ослабить посадку заклепок в теле шаровой опоры сверлом на 6 мм рассверливаем на глубину 6-7 мм (здесь можно как и не досверлить так и пересверлить, то есть просверлить насквозь, если не досверлил то все просто –сверлится чуть глубже, а когда пересверлил тогда придется увеличивать диаметр сверла до тех пор пока заклепка не будет высверлена). Выбиваем бородком заклепки (с обратной стороны хорошо подставить отрезок трубы внутренний диаметр которой чуть больше диаметра шляпки заклепки).
11. Убираем старую шаровую опору и промываем посадочное место растворителем, если есть ржавчина либо зачищаем наждачкой либо обрабатываем преобразователем ржавчины. После этого при желании можно покрасить.
12. Вставляем новую шаровую опору в посадочное место рычага подвески, вставляем болты (шляпки сверху) и закручиваем гайки подставив гроверы (или нанеся фиксирующий герметик, усилие затяжки 35 Нм).
13. Слегка смазываем циатимом палец шаровой и его посадочное место в поворотном кулаке и сажаем палец в посадочное место. Если он упрямится тогда нагружаем рычаг подвески на подъем в месте крепления шарового или подперев чем нибудь приспускаем домкрат (фото в следующем сообщении). ВАЖНО!!! НЕ ПРОПУСТИТЬ МОМЕНТ когда выемка на пальце шаровой совпадет с отверстием под болт которым фиксируется палец шаровой и вовремя его вставить. После этого закрутить и затянуть гайку (усилие затяжки 100 Нм).

Отредактировано Volodia24 (31-03-2010 22:16:25)

0

3

14. Палец рулевой тяги вставить в посадочное место на поворотном кулаке и затянуть гайкой (усилие затяжки 60 Нм).
15. Поставить колесо на место закрутить болты, опустить домкрат и затянуть болты крепления колеса.
16. Проделать все вышеописанное с другой шаровой опорой.
Всем удачи при ремонте, если что непонятно обращайтесь (описывал как мог. так что сорри). Да, снимки начинал делать с левого колеса добавил после с правого то что упустил сфотать на левом. Времени потрачено 4 часа (в процессе похоже столкнулся со всем что может пойти не так и при рассверливании нужен помощник).

Отредактировано Volodia24 (31-03-2010 22:22:59)

0

4

Ну вот ещё одна дорога проторена,  без смотровой ямы...5 однозначно :cool:

0

5

Volodia24
респект. я осенью в сервисе менял за 3500, шаровые, линки, рулевые с наконечниками и две опоры резиновые опорных подшипников стоек + схождение.

0

6

ZAG написал(а):

респект. я осенью в сервисе менял за 3500, шаровые, линки, рулевые с наконечниками и две опоры резиновые опорных подшипников стоек + схождение.

Думаю за это не так уж и много.

Автору респект.. :cool:

0

7

AlexS
Автору-то респект, а администратору - перенеси в ФАК...?

0


Вы здесь » Subaru TRAVIQ » FAQ » Замена шаровых


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно