Ну,вот. Появилось немного свободного времени, начну потихоньку повествование.
1. Все начинаю всегда с отключения аккумулятора. Скинул минусовую клемму, отвел подальше от клеммы .
2. Отключил разъем с модуля зажигания. Кто не снимает его часто необходимо помнить, что фиксатор разъема (серенький такой) вытаскивается с трудом, а без него не отжать и не вытащить разъем. Поэтому осторожненько, покачивая вытаскиваем фиксатор и снимаем раэъем.
3. Откручиваем болты крепления, они под головку на 10, и снимаем модуль со свечей. Бывает тоже плотно сидит, поэтому тоже так, не спеша снимаем его со свечей.
4. Чтобы был нормальный подход ко всем болтам крышки, отключил и снял клапан РОГ, от справа, если смотреть на двигатель.
5. Пока не снята крышка, необходимо снять проушины, их 2, за которые поднимают двигатель при снятии с авто. Одна проушина находится возле клапана РОГ, а вторая- на двигателе слева, к щитку моторному ближе, возле бачка с тормозной жидкостью. Держаться они на 2 болтах, каждая, подлазить неудобно, но откручиваются без особых усилий.
6. Вот здесь вопрос спорный, и я его игнорировал, и сейчас возвращаюсь к тому, что был не прав не сделав это. Необходимо стравить давление с системе подачи топлива ( 2 трубки, со штуцером), и открутить гайки их крепления. Скорее всего потом понадобятся новые уплотнительные кольца, но ЛУЧШЕ СДЕЛАТЬ ЭТО , чем вытаскивая крышку бояться за эти трубки. Я крышку снял, но и бензин пшикнул все-таки со второй гайки. Да и ставить обратно крышку с ними не реально. Так что снимите сразу.
7. Снять воздушный фильтр и все примочки к нему и дроссельной заслонке наверное ни для кого не проблема, поэтому детально не останавливаюсь.
8. Обратите внимание, что трубки топливные возле фильтра воздушного идут параллельно, и связаны защелкой. Под ней вы увидите пластину, которая двумя болтами TORX крепиться к клапанной крышке. Там накидным лучше открутить, головкой, не очень удобно подлазить. Отведите трубки немного в сторону, и увидите болты крепления крышки.
9. Но, это еще не все. По всему двигателю идет пластмассовый кожух, в нем провода и прочее электрика. Инструкция его советует разжать и все вытащить, но я не стал. Обратите внимание, что рядом с ним идет шланг от расширительного бачка к блоку. Вот если его выташить, увидите под ним крепление этого пластикового кожуха к двигателю . Там всего две гайки, их открутите и вытяните наверх кожух. Под ним увидите еще болты крепления крышки.
10. Свечи не выкручивайте во избежание попадания всякой грязи внутрь.
11. Все, доступ ко всем болтам крышки готов. Головкой на 10 откручивайте болты, помня. что они сидят в резиновых втулках, и полностью не вытаскиваются. Я откручивал не зная этого, поэтому часть болтов вытаскивал крутя до упора. Откручивайте, они остаются в крышке и никуда не денутся при снятии.
12. Болтов вроде бы 12, могу ошибиться, расположены по периметру и в центре, около свечных колодцев.
13. Под клапанной крышкой обычная резиновая прокладка + каждый свечной колодец уплотнен еще маленькими прокладками.
Ну, вот вроде все. Лучше, если собрались это делать сразу заказать прокладку, купить герметик резьбовой и герметик для клапанной крышки, и колечки для топливной рампы.
В следующей серии читайте про разбор крышки.