камрады, еще раз повторяю. запускал двигатель в теплом гараже без воздуховода, на заслонку клал палец. при заводке дроссель стоит ровно, даже не дергается. по мере пргрева его начинает подколбашивать-тупо трясется заслонка и возникает эффект кратковременной подгазовки. на слух она практически неощутима но двиг потряхивает. поскоку ДМРВ у нас нет, а других датчиков, обеспечивающих обратную связь по газу, кроме вакуумного на корпусе дросселя я не нашел, то все подозрение пока на него.
пока эксперименты прекращаю, поскольку из-за заводок в мороз походу порвалась цепь ГРМ (
Добрый вечер! Прошу уточнить на счет "вакуумного" на корпусе дроселя. Снял дросельную заслонку и почистил, но никаких дополнительных воздушных соединений там нет.
На корпусе впускного коллектора как раз за дроселем имеется трубка присоединения угольного адсорбера( это соединение лично у меня болталось, т.е. возможно подсасывался дополнительный воздух), снял эту пластмасовую трубку целиком вместе с хитрым, но болтающимся опелевским соединением и заменил шитой резиновой трубкой с внутренним диаметром 6мм, заодно снял сам клапан продувки( стоит на корпусе воздушного фильтра) и проверил его герметичность( в отсоединенном от разъема состоянии он закрыт и не продувается). Но остался вопрос: как часто на клапан подается сигнал на открытие?( в открытом состоянии клапан является источником дополнительного воздуха, хотя и из бака, попадающего во впускной коллектор после дросельной заслонки). А дополнительный неконтролируемый воздух как известно приводит к нестабильной работе двигателя на ХХ.
Заодно снял клапан EGR( совершенно по-моему ненужная приблуда, которая ко всему прочему является причиной загрязнения впускного коллектора и дросельной заслонки, да и сам клапан от выхлопных газов загрязняется и начинает клинить). Завтра буду точить заглушку и паять схему эмулятора( взял с английского сайта о нашем двигателе, ссылка на опель-клубе, подразделе Зафира А, тема: убираем EGR).
Причиной проведения всего вышеописанного является троение(расколбас) двигателя на холостом ходу( обороты по тахометру плавают в пределах 50-100 об/мин).
Как установлю заглушку и эмулятор, отпишусь.