проявилась следующая трабла-при работе на ХХ скачут обороты. по штатному трахометру-оборотов на 50-100. при этом движку ощутимо колбасит. первое впечатление-что троит. на оборотах все нормально. свечи меняны на оригинал неделю назад, следов некорректной работы на них нет. проявилось следующим образом-в субботу отъездил нормально, в воскресенье стал заводить, она как-то просела по оборотам, поддал газу и
началось. причин, по моему разумению, две-модуль зажигания (но тогда он бы глючил постоянно) и дроссель (может что засралось). еще может быть гавеный бенз, но до того отъездил на нем дня три. на выхах собираюсь вскрыть дроссель, полядеть, что-как. еще вариант-скинуть клемму, может заработает. перед ковырянием выслушаю ваши мнения, может было у кого. соберу анамнез, так сказать ) кстати, сегодня была просадка при торможении на перекрестке-обороты упали до 500, потом скакнули до 1000 и так раза 3. вопчем слушаю мнения.
ЗЫ. у кого есть мурзилка, посмотрите, где стоит датчик ХХ
расколбас на ХХ
Сообщений 1 страница 30 из 45
Поделиться102-02-2009 21:28:15
Поделиться204-02-2009 00:18:50
deepol ,будешь разбирать, попробуй сделать фотоотчет, конечно если есть возможность... Думаю многие тебе спасибо скажут... У меня такая же хрень уже второй месяц, причина- не ясна. Судя по отзывам в форумах (то что я насобирал) причин может быть несколько (не считая перечисленных тобой): датчик ХХ, ЕГР, дроссель и т.д.
Поделиться304-02-2009 20:47:31
Ы. у кого есть мурзилка, посмотрите, где стоит датчик ХХ
Есть мурзилка, но че-то не могу найти тама ничего про датчик ХХ. Как он по научному называется?
Поделиться404-02-2009 21:57:46
пораскинув мозгами на досуге пришел к выводу, что датчика ХХ у нас нету, поскольку дроссель электронный и сам приоткрывается, если надо. скинул давеча клемму, субъективно колбасить стало меньше. сейчас основных причин видицца три-говеный бензин, свечки туфтовые и песец модулю зажигания. поскольку больше всего смахивает на троение. бенз залил свежий-не прокатило. свечи и по возможности модуль попробую поменять в пятницу. если не поможет-буду ковырять дроссель, но самому эта причина представляется маловероятной, поскоку по образованию механик и железякам доверяю ) про EGR- визуально трубы подачи выхлопных газов во впускной тракт не обнаружил. если у кого есть возможность-киньте ссылкой или описанием, куда оно идет
Поделиться504-02-2009 22:17:12
deepolодна из возможных причин - датчик расхода воздуха (http://www.elcats.ru/opel/details.asp?mdl=341&vin=&unit=G:-7:70:-7)
клапан EGR http://www.elcats.ru/opel/details.asp?mdl=341&vin=&unit=G:-7:137:-7
Поделиться605-02-2009 08:48:17
Кстати, а почему так деликатно грешите на ЕГР? Я тут на форуме астра-клуба начитался про него - такая зараза...! Только как определить его исправность я так и не понял... А неисправный ЕГР глушить бесполезно...! У меня на Опель Вита троение, чек енджин горит и ошибки 0300 и 0301 (пропуски воспламенения в первом цилиндре). Честно говоря за что взяться и не знаю...!
Поделиться705-02-2009 08:51:26
И вообще, вопрос : при глушении ЕГР, вырезая прокладку, какую дырку глушить...?!
Поделиться805-02-2009 15:34:22
Все нижесказанное относится к двиглу Z22SE!По поводу ХХ - дросель изначально приоткрыт, когда его снять то можно увидеть зазор - штатное положение!Колбасня движка на ХХ, типа троит - скорей всего ЕГР неполностью закрыт!Шток этой ненужной штуки закоксовывается и его не то что электромагнит сдернуть не может, но и отверткой сложно опустить!Выход из положения - просто снять ЕГР открутив два винтика, WD 40 или жидкость для чистки корбюров, залить шток и аккуратно расшатать его,перед установкой (можно на старую прокладку) на пружину накинуть смазки , типа литола!!!Да и еще проверить его работу просто 12 В на крайние контакты! Если заглушить то лучше из металла 2 мм вырезать заглушку по размерам клапана и на старую прокладку установить и все!!Рабочий клапан рядом подключить и на хомут повесить!
Поделиться905-02-2009 15:37:11
Да я собственноручно двигло Z22SE перебрал полностью, так что если что пишите, по возможности отвечу что знаю!
Поделиться1005-02-2009 21:29:45
песец модулю зажигания
Модуль стоит порядка 10-12 рублей. Так что лучше мне кажеться начинать не с него.
Поделиться1106-02-2009 10:18:23
пооффтоплю в собственной теме ))
vovan, подскажи, что может быть причиной этого долбанного дизельного звука при прогреве двигла? а то подзае@ло уже.
причем на полностью холодную и горячую работает тихо, а минуты 1.5-3 при нагреве до нижней риски градусника на панели тарахтит сцука.
Поделиться1206-02-2009 13:37:22
Может все же цепь...!!!???
Поделиться1306-02-2009 22:22:52
vovan, а где эта хрень (ЕГР) находится? Картинки нету? Только не посылай в ELCATS или как там его... Там нихрена не видно... Фотку бы...
Поделиться1409-02-2009 21:48:35
по результатам хирургического исследования )
снял EGR. клапан засран в пределах разумного и закрыт в обесточенном состоянии. после того, как был водружен на место, запустил двиг не одевая разъем на клапан. колбас никуда не делся. поменял свечи на старые-та же хрень. модуль зажигания не менял, попробую на днях. если не поможет, придецца ехать на компутер к официалам.
по поводу дросселя-паскоку он електронный, нет ли на нем процедуры калибровки? на мицубах вроде есть какое-то шаманство.
v62, EGR-такой бочонок спрва от блока над трубопроводом к радиатору. если крышку декоративную скинуть, то видно хорошо. чтоп снять, нужна головка на 13 с удлинителем. со строны блока в железке, на которй висят жгуты, есть вырез, чтоп ключ просунуть. работы минут на 15.
Поделиться1509-02-2009 21:55:05
по тарахтению. прибогнул к дедовскому методу прослушивания палочкой. если я не глухой, то, по впечатлению, тарахтит гидрокомпенсатор на выпуске первого цилиндра. цепь шелестит.
Поделиться1610-02-2009 02:01:46
Характерное металлическое позвякивание при запуске двигателя - это гидрокомпенсаторы без смазки. У меня проходит секунд через 30-40. Такое бывает. В Новосибирске, в Опель-центре мне сказали, что это "болезнь" Z22SE. На новых Зафирах тоже встречается.
Поделиться1710-02-2009 10:12:18
Привет всем тоже мучаюсь с такой проблемой, ездил к официалам 2 раза первый раз чистили дросель, второй раз просто глядели. Причем Сам живу в Лесосибирске, до Красноярска 300 км по городу обороты сильно плавают вплоть до заглыхания, до Края доезжаешь всё нормально. Решил посоветоваться с местными умельцами, первым делом сняли патрубок который от воздухана к дроселю, там вода, открутили крышку маслянную там на ней фигня какая - то белая, сняли дросель глянули во внутрь, там тоже масло такое ощющение что его ч\з сапун гонит. выкачали шприцом, посмотрели масло а его в двигле мало до щупа не достаёт, поменяли, щас сальники будем менят. И что главное к официалам приезжаешь а они С**КИ даже щуп не глянули хотя просьба была с двиглом разобраться, тока и могут за бешеные бабки в тестер глядеть. С самой покупки обслуживался в Атлантиксе. Вывод лучше знакомого дяди Васи с опытом разбора двигателей нет он хоть правду скажет. После замены масла на тестовом проезде 20 км по городу вроде всё нормально щас машина в гараже, холода кончатся дальше ковырять будем если опять проявятся проблемы.
Поделиться1810-02-2009 16:31:51
Сегодня отказался работать второй цилиндр. =( машина на прогреве. ночью заводилась. всё нормально. Утром подхожу. сажусь. Двигатель колбасит конкретно. прогрет. начинаю движение вроде на оборотах не так ощущется, но всё же. встал. проверил уровень масла-норма. нигде подтёков нет вроде.тосол в поряде. на нейтралке немного погазовал. загорелся чек. потихоньку доезжаю до гаражей к знакомому ремонтнику. Сняли верхнюю крышку где модуль зажигания (считаю очень не практичным, так менять в случае чего целиком, а это сцуко дорого ) вообщем, выкручиваем свечи. во тором цилиндре вся в бензине. Поджал пружинки что в трубках, которые на свечи одеваются. Заодно сняли дросельную заслонку, почистили. Внутри масла что то до хрена :-/ попадает туда через маленькую трубку , которая идет от крышки головки блока цилиндров. ставим всё наместо, заводим. работает. хз, что такое произошло. сняли клемму подождали мин 15. накинули. чек пропал. холостой ход стал лучше. обороты не проваливаются низко. Кстати подскажите, где у травика диагностический разъём. обыскались млин. на тойоте всё проще и дайте ссылку скачать электроную книгу по обслуживаю данного авто.
Поделиться1910-02-2009 17:30:48
Диагностический разъём находится как раз в нише рычага переключателя скоростей, под ручником. Крышку снимаешь и вот он! А инструкции здесь, ВОТ ОНИ. Удачи!
Отредактировано Dad (11-02-2009 04:59:22)
Поделиться2010-02-2009 21:36:25
продолжаю впадать в паранойю )
сунул седня руку к выхлопухе-идет ровный выхлоп и периодически (1-2сек.) как плевок газом. такое ащущение-что кто-то газанул на четверть сек и резко убрал. причем на включение троящего цилиндра непохоже-слишком сильно возрастает давление в этот момент. все больше склоняюсь к мысли, что дурит дроссель. хорошо бы осциллограф накинуть на выходы его моторчика и поглядеть-че ему там моцк подсовывает за сигнал. на педали достаточно большой свободный ход а потом обороты вскаивают сразу на 300-500. ровно 1000 держать не получаецца. поглядите у себя.
Поделиться2110-02-2009 21:36:43
Vasyan
а крышка в нише под ручником.это я уточнил.У меня похожая ситуация сегодня в пробке заглох при этом на холостых оборотах двиг. поддергивает и обороты плавают .поддергивает не постоянно а волнообразно .ключ вытащил завел все чеки потухли .если разберешся отпишись я точно до весны лезть не буду пока езжу
Поделиться2210-02-2009 23:36:08
Dad благодарю S1 посмотрю, как себя вести будет, если чек сработает продиагностируем. Но лучше не надо чека в такие морозы
Поделиться2318-02-2009 23:17:04
расковырял дроссель, проблема в нем. на холостых заслонка трясется с частотой пару раз в секуду и амплитудой в полмм. проверялось пальпацией )
поглядел по каталогам-подозрение #1-вакуумный датчик возле дросселя, #2-датчик оборотов на крышке цепи, #3-глючит моск кантупера (что практически невероятно). на этих выхах попробую снять вак. датчик, поглядеть, может засрался.
выслушиваю ваши предположения.
Поделиться2420-02-2009 23:10:23
S1 У меня похожая ситуация: в -30, подъезжая к Планете, остановился, пропуская по главной, двиг. заглох, ключ вытащил, завел все чеки потухли, и еще заметил: при остановке на светофоре обороты начинают плавать, отпускаешь педаль тормоза- машина только дернулась, нажимаешь опять тормоз- обороты стабилизируются.
Поделиться2523-02-2009 14:31:37
Сёдня решил поэкспериментировать с утеплением и кордонками, проехал около 50 км, после снял патрубок от воздухана к дроселю, на дроселе 5 мм. снежной корки. Такое ощющение что влажный воздух и перепад температур преличный, не мудренно что хх дергаются. А вообще если разбирали дросель то там заслонка не полностью закрывает патрубок так что холостые по любому чистая заслонка держать должна и привод дроселя тут не причем, а когда подгазовываешь заслонка пробивается. Скорее всего зазор между заслонкой и патрубком снегом закидывает надо разбираться почему так получается может в кордонках дырок понасверлить чтоб через радиатор воздух тёплый гонялся.
Поделиться2623-02-2009 19:14:21
А никто не пробывал перенаправить на зиму забор воздуха поближе от движка? Может вся проблема в этом? У нас забор воздуха осуществляется практически с улицы, т.е. при попадании холодного воздуха на несильно прогретые детали дросселя образуется (теоретически, на практике не смотрел) ледяная корка, которая мешает попаданию воздуха в поддросельную часть... Может от этого и обороты скачут? Я смотрю проблемка-то общая, раньше думал, что только на моей машине, теперь смотрю куча друзей по несчастью....
Поделиться2723-02-2009 19:54:54
Да, а то что там моторчики разбирают, это всё фигня чисто теоретически не могли немцы холостые на электромагнит накрутить, так что если дросель не забит холостые должна держать по любому. А вот почему канденсат в системе да ещё и мерзнет, вот это уже другая проблема!
Поделиться2823-02-2009 20:02:10
Вообще по идее обороты держат 2 вещи, это топливо и воздух, комп исходя из угла открытости заслонки расчитывает кол во топлива. Отсюда 2 варианта либо комп глючит либо заслонка забита на холостых, комп кол во смеси расчитывает исходя из показания датчиков, вопрос каких? - это так рассуждения в слух чтобы проще понять было. (ну ещё конечно сразу отбрасываем проблемы со свечками, и маслом).
Поделиться2923-02-2009 20:12:56
Но а с другой стороны если комп глючит (а это соответственно какойто из датчиков) то он должен глючить не только на холостых, а уменя токо с холостыми проблема в пути всё нормально. Вывод забивается дросель. Если у кого ещё мысли какие будут высказывайтесь пожалуйста. А то ведь проблема, ладно на трассе там нармально а вот в городе напряжно, около каждого светафора такие кренделя.
Поделиться3024-02-2009 19:20:08
камрады, еще раз повторяю. запускал двигатель в теплом гараже без воздуховода, на заслонку клал палец. при заводке дроссель стоит ровно, даже не дергается. по мере пргрева его начинает подколбашивать-тупо трясется заслонка и возникает эффект кратковременной подгазовки. на слух она практически неощутима но двиг потряхивает. поскоку ДМРВ у нас нет, а других датчиков, обеспечивающих обратную связь по газу, кроме вакуумного на корпусе дросселя я не нашел, то все подозрение пока на него.
пока эксперименты прекращаю, поскольку из-за заводок в мороз походу порвалась цепь ГРМ (