Всем спасибо за советы, машина отремонтирована!
Это конечно хорошо, но как?
Subaru TRAVIQ |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Subaru TRAVIQ » Прочее » Проблема с системой охлаждения
Всем спасибо за советы, машина отремонтирована!
Это конечно хорошо, но как?
ZAG
Да все оказалось просто до безобразия! Проблема заключалось в патрубке подачи печки! В январе месяце после новогодних праздников ремонтировал печку (варил аргоном). В моторном отсеке решено было убрать хитрые разъемы патрубков(у меня из под них бежало). После ампутации данных разъемов выяснилось что длинны патрубка не хватает... поэтому патрубок был заменен на первый попавший щас уже не помню от чего. Установить получилось только с небольшим перегибом, планировал дотянуть до тепла и там уже переделать по нормальному. Потом то за был, то не до того, вот и доездился...
Короче: патрубок при нагреве до рабочей температуры просто напросто окончательно пережимало и соответственно помпа выкидывала ОЖ через блок в расширитель. Про то какой патрубок у меня стоит я конечно уже подзабыл, но если честно он меня и не беспокоил (и машина не грелась и печка жарила). Догадка пришла случайна после проверки обоих термостатов, которые естес-но оказались рабочими. После измерений температуры патрубков подачи и обратки по разнице температур стало ясно ясно где искать "зарытую собаку"!
Итог: Патрубок заменен, термостат поставлен старый на место, нервы успокоены)))
P.S. Причиной масляных подтеков была некачественная прокладка масляного фильтра "Цитрон"!
Установить получилось только с небольшим перегибом, планировал дотянуть до тепла и там уже переделать по нормальному. Потом то за был, то не до того, вот и доездился...
Подтверждает, что нету ничего более постоянного чем что-то временное.
Lekc
Менять термостат сложно?
Какие подводные камни? А то у нас человек у официалов уже пару дней меняет. На пятый раз пытаются поставить!
AlexS
Да собственно ничего сложного! Я сначала здесь картинки поглядел http://www.vectra-club.ru/forum/viewtop … w=previous а после третьего разбора за неделю вообще спец! Места только мало, антифриз с помпы желательно сливать иначе 1,5-2 литра на землю! И воздух потом удалить из системы. В последний раз минут за 40 управился...
И воздух потом удалить из системы
Как воздух убирал?
Как воздух убирал?
Левым передним колесом заехал на бугор, и газку ей, газку... у меня почему то печку после разборок воздушило!
А патрубки с корпуса снимал?
Можешь описать что и как снимал, а то гаража теплого нет, чтоб подготовиться а напраситься в бокс и потом бегать к инету. Как-то не хорошо.
Можешь описать что и как снимал
Я правда давненько термостат менял но последовательность такая:
1. Подсоединить кусок шланга подходящего диаметра к сливному патрубку на радиаторе, подставить подходящую емкость для слива антифриза, открутить крышку расширительного бачка, открыть сливной кран на радиаторе.
2. Пока сливается антифриз готовим ветошь (обложить по кругу посадочное место крышки корпуса термостата (проще говоря пластина на которой закреплен патрубок к которому подсоединяется толстый шланг идущий к нижнему патрубку радиатора), ключи для откручивания двух винтов крепления крышки корпуса термостата (точно не помню размер, но кажется откручивал головкой, вроде ничего больше не снимал, просто посмотри как по удобству доступа) и раздвижные плоскогубци для сжатия хомута которым шланг крепится на патрубке. И желательно иметь запас антифриза или дистилированной воды на долив.
3. Когда антифриз перестает течь веселой струей убеждаемся что в емкости еще достаточно места что бы туда еще поместился антифриз который вытечет при снятии термостата. Сжимаем плоскогубцами хомут на шланге и сдвигаем его по шлангу за пределы патрубка. Затем потихоньку покачивая шланг снимаем его с патрубка (на всякий случай бросить под шланг и патрубок ветошь что бы она впитала пролившийся антифриз.
4. Обложив вокруг крышку корпуса термостата ветошью откручиваем два болта и сняв крышку извлекаем термостат, при этом около 200 грамов антифриза или меньше всеже прольется.
5. Ставим новый термостат, прокладку и аккуратно устанавливаем крышку на место (следим что бы не было перекосов), закручиваем и затягиваем 2 болта, одеваем шланг, возвращаем хомут на место, закручиваем на радиаторе сливной краник и снимаем шланг со сливного штуцера радиатора, заливаем в расширительный бачек слитый антифриз и доливаем при необходимости до уровня, закручиваем пробку расширительного бачка.
6. Заводим проверяем на предмет подтеканий, прогреваем до рабочей температуры (что бы ОЖ пошла по большому кольцу) еще раз проверяем на предмет подтеканий (сливной краник на радиаторе, крышка корпуса термостата, подсоединение шланга к патрубку на крышке корпуса термостата).
Вот вроде все, Если кто снимал недавно и может подсказать то что я упустил не стесняйтесь (менял давно, так что могу что нибудь и упустить).
Удачи!
Volodia24
Огромное спасибо. Датчики какие-нибудь отключал (проводку)?
Вся операция делается сверху (яма нужна)?
Volodia24 Все правильно расписал.
при этом около 200 грамов антифриза или меньше всеже прольется.
На самом деле побольше прольется, около литра! У меня за три разбора подряд ушло около 3х литров. В идеале слить конечно с помпы, лично у себя не смог открутить сливную пробку, поэтому пришлось сливать так же как описалVolodia24.
Сжимаем плоскогубцами хомут на шланге и сдвигаем его по шлангу за пределы патрубка
Хомут можно не снимать!
Датчики какие-нибудь отключал (проводку)?
Я отключал два небольших разъема сразу за термостатом(для удобства), один идет на датчик температуры, второй не знаю куда!
Вся операция делается сверху (яма нужна)?
Все сверху, только запасись антифризом.
Отредактировано Lekc (12-12-2010 14:01:14)
Хомут можно не снимать!
Т.е. хланг не обязательно снимать?
Т.е. хланг не обязательно снимать?
Ага, откручиваешь крышку термостата и вместе с патрубком оттягиваешь на себя и все.
Т.е. шланг не обязательно снимать?
Да, он снимется вместе с крышкой корпуса термостата. Я отсоединял шланг чисто потому что бы не мешался. Если удобно то лучше конечно не рассоединять (у меня было что после пересоединения шланга нижнего патрубка радиатора антифриз сочился тонкой струйкой, еле удалось прекратить, раза три пересоединял по новой).
менял месяц назад. ставил Gates 0018861. все прошло аналогично, только еще снимал аккум с поддоном и пришлось повозиться с проводами. антифриза из под термостата вытекло почти литр! кстати, когда разгребешь проводку для доступа к термостату, то удобно снимать ЕГР
ставил Gates 0018861
Пришел термостат. И с ним Йюхова (много) туча прокладок, какая наша?
то удобно снимать ЕГР
А что можно с ним сделать? Мне пока еще заглушка не пришла.
енял месяц назад. ставил Gates 0018861.
Может быть все таки th00188g1
какая наша?
прокладка- колечко с сечением в виде швеллера (или заваленой на бок буквы П). натягивается внутренним профилем на внешний периметр окружности.
Cox написал(а):то удобно снимать ЕГРА что можно с ним сделать? Мне пока еще заглушка не пришла.
Можно почистить и пока поставить на место до прихода заглушки, а можно подождать и когда будеш ставить заглушку сразу и почистить.
точно Gates 00188G1. опечатался. Прокладка П-образного сечения натягивается на внеш. часть термостата. ЕГР повернул набок, отверстия заглушил пластиной из оцинковки q=1,5 мм.
Стыдно конечно но спрошу про термостат: а где он стоит? если я правильно понимаю к нему идет двойной шланг (если к машине стоять лицом то с права от двигателя), который уходит за клапан ЕГР. В экзисте посмотрел двойного шланга вообще ненашел, а термостат с причиндалами вообще практически за двигателем.
Евгений-эНск Все правильно если стоят лицом к машине - шланг выходит с правой части радиатора и раздваиваться за масляным фильтром, один уходит направо на расширительный бачок второй конец прямо на термостат- который и находиться под клапаном ЕГР. Там между проводами его не просто разглядеть. Можно по другому сориентироваться- обратка с печки(нижний шланг на переборке) как раз подключен к термостату!
Отредактировано Lekc (05-03-2011 22:28:50)
Lekc так и думал, спасибо
Вы здесь » Subaru TRAVIQ » Прочее » Проблема с системой охлаждения