Ребята, может кому пригодиться! Вчера менял задние колодки (суппорт Lucas, Колодки TRW без датчиков, только пискуны). Мысленно приготовился к долгой е..ле долгим мучениям со снятием суппорта через буртик тормозного диска и со вдавливанием поршня. При первой смене задних колодок (по моему 2009 год) пользовался случайной приспоспособой из гаражного хлама, струбцины и ключа от болгарки. Помню, что намучился, пока удалось снять суппорт с колодками через буртик тормозного диска, затем пока вдавил поршень. Тяжко все происходило. Сняв колодки, был печально удивлен. Оставалось накладок еще миллиметра 4, т.е. колодкам бы еще ходить и ходить, но пискуны уже пищали о тормозной диск. По уму надо бы их просто подогнуть и ездить дальше, но все уже было заготовлено к замене, и я решил их все же поменять. Колодки задние TRW отслужили с 2009 года, пробег составил около 80 тысяч км. Вчера все прошло гораздо быстрее. Чтобы снять суппорт, болгаркой немного сточил буртик в одном месте где-то на ширину колодок, затем открутил спускной клапан на цилиндрике. Один небольшой ударчик через деревянную палку по суппорту, и вот он уже висит на шланге и на тросике ручника. Вытекло чуть-чуть тормозухи. Попробовал не давить на поршень струбциной, ибо ее хрен нормально там поставишь, а просто попытался ключом от болгарки провернуть цилиндр по часовой стрелке. Процесс пошел, об этом говорила струя тормозухи из спускного клапана. Закрутил поршень безо всякой струбцины, он сам при его прокручивании вдавливается. Таким же образом подогнул пискуны, оставив где-то 2 мм до тела колодки. Тормоза задние конечно пришлось прокачать, но это 2-3 минуты и 30 милилитров тормозухи. С перекурами процесс замены занял около 4 часов.
Отредактировано v62 (09-08-2017 19:15:40)