у меня в городе тоже нет. я ремонтами занимаюсь в деревне, там и гараж и сарайка и аппарели сделаны деревянные...
успехов тебе AlexS.
Замена задних тормозных колодок?
Сообщений 31 страница 60 из 125
Поделиться3116-09-2009 21:01:45
Поделиться3221-09-2009 16:03:00
Подводный камень все-таки оказался. В инструкции написано что необходимо совместить пазы поршня с меткой на суппорте.
Подводный камень оказался в том что если так сделать то не факт что поршень правильно ляжет на колодку (на ней есть штифт который должен попасть в паз поршня). У меня так и произошло. В результате чего диск тормозной посинел (не сильно) ибо был зажат колодками (а проехал я много).
Поделиться3311-11-2009 15:55:32
AlexS, тоже менял сам недавно. Намучился пока задавил поршень. Тоже пользовался случайной приспособой (часть старого съемника). Неудобно очень. Итог: правое заднее - нормально, левое - скрипит из-за зажатых колодок. Расскажи про какой штифт на колодке ты говоришь... Я что-то не заметил никакого штифта. Задние суппорта у меня Lucas. Поршень я провернул как надо на обоих суппортах. При трогании все нормально, но стоит проехать пару километров - начинают задевать и визжать колодки. Подозреваю, что это из-за того, что не регулировал тросик ручника. Но там я так понимаю надо разбирать панель где установлен ручник. Опять же на холодную подвешенное колесо вращается свободно. Блин, понять бы в чем дело. Может кто сталкивался, подскажите пожалуйста....
Поделиться3411-11-2009 19:27:31
При трогании все нормально, но стоит проехать пару километров - начинают задевать и визжать колодки. Подозреваю, что это из-за того, что не регулировал тросик ручника. Но там я так понимаю надо разбирать панель где установлен ручник. Опять же на холодную подвешенное колесо вращается свободно. Блин, понять бы в чем дело.
Ручник регулировать после смены задних колодок надо (хотя я не регулировал) попробуй просто отпустить регулировочную гайку (на ручнике, на всякий случай запомни количество оборотов на скоко отпустиш и убедись что тяги ручника на суппорте отпустились до упора) если перестанеть свистеть значит нужно регулировать натяжение тросиков ручника. Если будет продолжать свистеть тогда может быть только одно на свистящем суппорте повернуть поршень на 180 градусов (я так думаю... в смысле зеркальная установка и что то не стало на место, хотя это врядли сомневаюсь что сталибы при конструировании заморачиватся с точным положением поршня).
Говориш левый? А выемки на поршне выставил строго перпендикулярно суппорту? Или может просто недожал нормально поршень (тогда свистеть перестанет только после того как подизносятся)?
И вообще куда НИК спрятал? Если бы не аватар то и не узнал бы.
Отредактировано Volodia24 (11-11-2009 19:29:56)
Поделиться3511-11-2009 20:56:44
Volodia24 с регулировкой ручника не заморачивался потому что надо разбирать панель, где стоит рычаг ручника. При прочтении мануала понял, что под рычагом есть регулировочная гайка, но как к ней добраться малой кровью? Тем более расслабило то, что на холодную тросик ручника в районе тормозного цилиндра имеет люфт почти в 2 ммм, потрогал колодки при снятом колесе - они ощутимо болтаются, т.е. есть люфт... Что еще надо?.Риски поршня выставлены горизонтално,
как положено.. Вчера еще раз разобрал, думаю может поршень не дожал, помучился и загнал еще дополнительно на несколко ммиллиметров. Выставил риски, крутнул колесо - вертится, сцука, как надо. Ну думаю, все! Хрена, при проезде около 2 км колодки опять загудели как паровоз! Думаю, попробовать скинуть привод ручника с тормозного цилиндра, чтобы исключить его влияние. Других мыслей пока нету, кроме того, что не отходит поршень....
Поделиться3611-11-2009 22:59:18
Думаю, попробовать скинуть привод ручника с тормозного цилиндра, чтобы исключить его влияние.
Мысль хорошая (незабудь подвязать, что бы конец тросика не болтался), заодно посмотри как себя чувствует возвратная пружина (которая тягу отжимает при снятии с ручника). Как добратся до гайки ручника покажу при встрече (заодно и можно будет сфотать) на пальцах долго обьяснять быстрее снять чем обьяснить (жаль фоток нет, сразу бы все стало понятно). А медные пружинные пластины нормально встали? Может не стоят на месте и колодки "падают" на диск отсюда и звук.
Отредактировано Volodia24 (11-11-2009 23:01:17)
Поделиться3711-11-2009 23:41:49
Volodia24 в выходные буду менять передние, заодним залезу и задние вновь разберу+ промою датчик во впускной трубе. В рабочий день лезть некогда....
Отредактировано v62 (11-11-2009 23:42:32)
Поделиться3812-11-2009 11:44:32
Volodia24 в выходные буду менять передние, заодним залезу и задние вновь разберу+ промою датчик во впускной трубе.
Позвони мне в пятницу вечером когда будеш заниматся. Может подскочу что бы ты не скучал.
Поделиться3912-11-2009 12:36:06
весело у вас там! Много владельцев Травиков именно в красноярске.
Поделиться4012-11-2009 17:50:05
весело у вас там! Много владельцев Травиков именно в красноярске.
Ага. Иногда начинаю подозревать что они (Травики) прямо здесь и размножаются...
Поделиться4112-11-2009 23:44:10
Может не стоят на месте и колодки "падают" на диск отсюда и звук.
Очень может быть. Потому что сегодня скинул тросик привода ручника с рычага на суппорте. Результат, сцука, нулевой.
Поделиться4213-11-2009 00:41:47
Потому что сегодня скинул тросик привода ручника с рычага на суппорте.
Значит нужно разбирать и смотреть.
Поделиться4329-04-2010 15:47:57
Парни на предыдущих выходных менял задние колодки, взял через знакомого съемник, фото сейчас выложу...
сама замена минут 20, а еще 2 часа откручивание прикипевших болтов... троссик ручника еще не подтягивал, времени не было, но НАДО...
Прикупил еще АТF Мобил 3309 - 4л, тоже готовлюсь к частичной замене...
Поделиться4403-05-2010 23:50:28
на сервисе мне слабали съемник за 5 минут, обточив на болгарке головку на 19 ). болты тоже резать сначала хотели, пока не ткнул их рожей в конструкцию (все как на переде, болтик снизу - суппорт вверх и вуаля). в результате поменяли все минут за 30 вместе с изготовлением съемника
Поделиться4505-01-2011 23:17:16
Доброго времени суток, форумчане. Подскажите, пожалуйста, все "ходовые" номера головок TORX, в т.ч. для снятия держателя суппорта и стойки, как спереди так и сзади. За ранее благодарен.
Поделиться4605-01-2011 23:34:39
И еще вопрос: а обязательно при утапливании поршня его поворачивать? Нельзя сначала утопить, а потом повернуть?!
Поделиться4706-01-2011 02:00:40
Подскажите, пожалуйста, все "ходовые" номера головок TORX, в т.ч. для снятия держателя суппорта и стойки, как спереди так и сзади.
Там обычные ключи используются (только на сколько не помню, вроде на 17, 19, 13).
Нельзя сначала утопить, а потом повернуть?!
Нет, только одновременно, в противном случае можно повредить прокладку поршня (хотя я когда первый раз менял задние колодки утопил их без проворачивания, усилие дикое (при проворачивании все очень легко утапливается), как последствия на одном суппорте повредило прокладку) повторять не советую. Даже не имея специнструмента можно проворачивать раздвижными пассатижами а утапливать либо струбциной, либо еще чем нибудь (просто времени будет потрачено больше, зато целее будет).
Поделиться4806-01-2011 12:29:47
Там обычные ключи используются
В том то и дело что ключи TORX! Были бы обычные, вопросов не задавал.
Отредактировано udgin (06-01-2011 12:31:51)
Поделиться4906-01-2011 12:31:28
просто времени будет потрачено больше, зато целее будет
Будем пробовать. Это мой первый опыт по замене дисков и колодок. Как бы не напортачить?!?
Поделиться5006-01-2011 14:36:17
В том то и дело что ключи TORX! Были бы обычные, вопросов не задавал.
Странно... Насколько помню на задних суппортах откручиваеш нижний болт и поворачиваеш сам суппорт вокруг оси второго болта (смотри снимок сообщения 17, там суппорт уже повернут), что бы колодки освободились от диска, затем утапливаеш поршень с проворачиванием, ставишь новые колодки и возвращаешь суппорт на место, закручиваешь болт и прокачиваешь тормоза.
На передних снимаешь пружинную скобу и откручиваешь два болта крепления супппорта (суппорт остается болтатся на тормозном шланге, придерживай или подвяжи проволкой). Вынимаешь наружную колодку, затем внутреннюю (она держится внутри поршня защет пружинной пластины, поэтому придется приложить усилие), утапливаешь поршень любой струбциной, (для удобства во внутрь поршня можно поставить подходящую по размерем головку) меняешь колодки сборка в обратном порядке. ВАЖНО не забудь пружинную скобу которую снимаешь первой. Вот в кратце и все.
А по поводу Торх: похоже тебе хочется открутить направляющие пальцы суппорта (там действительно Торх).
Поделиться5106-01-2011 15:49:24
А по поводу Торх: похоже тебе хочется открутить направляющие пальцы суппорта (там действительно Торх).
На передних там шестигранник на 7мм, в магазинах найти не реально я стачивал 8мм! За задние ничего не скажу - менял просто колодки "направляшки" не трогал. Все остальные болты обычные как писал Volodia24!
Поделиться5207-01-2011 13:09:30
На передних там шестигранник на 7мм, в магазинах найти не реально я стачивал 8мм!
Точно! Теперь и я вспомнил, тоже когда первый раз менял начал откручивать. Правда откручивал Торхом (они (Торх) там чуть на конус и если металл самого Торх выдерживает то можно открутить).
Поделиться5307-01-2011 13:25:42
Странно...
На суппортах там действительно под ключи на 17 и 13. А вот что б снять держатель суппорта, там понадобилась головка Torx на Е20.
Поделиться5407-01-2011 13:31:43
На держателе суппорта есть направляющие (гайка на 17 с пыльником), вопрос: они обе должны свободно двигаться вдоль своей оси?!
Поделиться5507-01-2011 13:35:22
И еще, согласно руководству и обсуждениям на форуме, при утапливании поршня его необходимо поворачивать до совпадения отметок на самом поршне и на суппорте. Дак вот, на моем суппорте никакой отметки нет! Выручайте, что делать?! Может тупо утопить его?!
Поделиться5607-01-2011 13:36:26
Насколько помню на задних суппортах откручиваеш нижний болт и поворачиваеш сам суппорт вокруг оси второго болта
Мне еще нужно диски поменять
Поделиться5707-01-2011 13:52:16
Дак вот, на моем суппорте никакой отметки нет!
Или просто выставить риски горизонтально?
Поделиться5807-01-2011 16:02:34
Или просто выставить риски горизонтально?
Да горизонтально и надо! Вот здесь есть фото http://forum.opel-club.ru/index.php?sho … ntry967409
P.S. У себя менял ниче не выставлял по той причине что не знал в то время...
Поделиться5907-01-2011 16:11:44
Да горизонтально и надо!
Ясно.
Поделиться6007-01-2011 16:14:27
Написанное мною на opel-club про ручник. Продублирую здесь может кому нить поможет:
Не знаю почему это нигде не афишируется, на Subaru Traviq (уверен что на Зафирах с дисковыми тормозами принцип тот же) ручник саморегулирующийся!!! Регулировочной гайкой его регулировать бесполезно. Трос тормоза со временем эксплуатации растягивается, данным регулировочным болтом регулируется именно растяжка и провисание троса! Если кому-то доведется вскрывать задние суппорта то сразу все понятно станет. Это не принцип кулачка который раздвигает колодки в барабанных тормозах! Принцип ручника - толкатель червячного типа который приводиться в действие через храповик... ! Короче не буду грузить, во общем если с тросом все нормально, после замены колодок, замены тормозной жидкости и т.д. и т.п.. достаточно несколько раз поработать ручником и усе. Кому интересно на досуге поройтесь в интернете почитайте что такое саморегулирующийся стояночный тормоз, либо спросите мало-мальски нормального механика. Если кто-то сомневается в моих словах, то вспомните что задний тормозной цилиндр на наших авто не просто вдавливается, а утапливается с проворачиванием!!! Именно проворачивать чтобы ввернуть червячный привод в храповик!
Два года назад по своему незнанию и по тупости механика который чересчур рьяно пытался просто вдавить тормозной поршень мне угробили суппорт... пришлось вскрывать суппорт и ампутировать ручник на заднем левом колесе. Вот так! Удачи всем в эксплуатации авто!
Отредактировано Lekc (07-01-2011 16:15:00)